Надежда Папина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» в первой младшей группе
ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы»
ЗАДАЧИ: -рассказать детям, что это за праздник «9 мая»; -познакомить с памятниками военнской славы
-развивать память, внимание, речь;
-воспитывать любовь к своей Родине.
знакомство с ветеранами ВОВ
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Наша малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»;
-беседы с детьми о Дне Победы
-мини музей о войне.
-рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Методы и приемы:
-Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя\
Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Альбом с иллюстрациями войны и дня победы…
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. А если мы будем помнить прошлое то значит унас есть будущее. У меня в руках конверт не обычный. Я зачту вам его».Помни меня»(письмо с фронта эхо фойны) Мы их видим на этих иллюстрациях. (Слайд войны)
Воспитатель : Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Слайды войны.
Воспитатель
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель : Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель : А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой. Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель : Правильно. А что бы нам такими быть нам в этом поможет физкульт минутка. Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (заводим мотор.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Воспитатель : Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе.
Воспитатель : Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам нашей малой Родины. ( Фото грязей и сада)
(Дорогой памяти слайды о памятниках города) песня эх дороги музыка минус
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.
Памятник Неизвестному Солдату. На высоком постаменте стоит фигура воина-освободителя, скорбящего по погибшим товарищам. Он стоит с низко склоненной головой и опущенным знаменем в руке. Солдат удивительно напоминает Льва Прокоповича, который умер от ран в одном из госпиталей города Грязи, сына архитектора. На постаменте памятника надпись: «Доблестным Советским Воинам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины. 1941–1945». За памятником растут высокие величественные ели.
Воспитатель : Отправляемся дальше в путь по дороге памяти. Как Вы думаете, что этоза памятник?Как он
называется?
Памятник Катюши
Памятник посвящён воину – земляку, командиру первой батареи реактивной артиллерии, погибшему под Смоленском, герою России капитану Ивану Андреевичу Флёрову. Уроженец села Двуречки песня Катюши. Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель : «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки. Стихи о мире на земле.
Яна: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Артё м: Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Воспитатель : Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы» нашего народа.