Олеся Рыбина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД
Автор:Рыбина Олеся Игоревна, воспитатель молодой специалист.
Образовательная область :«Безопасность»
Тема: «Наша улица»
Возрастная группа : старшая
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД „Наша улица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Представленный конспект является частью аттестационной работы «Безопасное поведение детей на дороге».
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Наша улица»
Проблема:«Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?
Цель:формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров; коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;
с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».
Создание среды для организации и проведения НОД: жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; корбочка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки, светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см;
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД :
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4 Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход НОД:
Знать правила движения — большое достижение!
Программное содержание : закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость,выносливость, быстроту в эстафетах. Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Ход развлечения:
Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы приветствуем вас на нашем празднике " правил дорожного движения». В нем участвуют две команды - «Умники» и «Разумники». Поприветствуем их громко и дружно.
Под веселую музыку команды вбегают в зал.
Ведущая представляет жюри. (представители администрации сада, воспитатели других групп)
Ведущий.
Наше соревнование - развлечение начинается с приветствия команд.
Первый конкурс «Приветствие»
Капитан команды «Умники».
Мы команде «Разумников»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения —
Большое достижение.
Капитан команды «Разумники».
Мы соперникам своим «Умникам» громко говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не дадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий: Молодцы ребята. Хорошо подготовились к первому испытанию. Мы переходим к следующему конкурсу.
Конечно, чтобы было легче учить правила дорожного движения, надо вспомнить показать знаки дорожного движения.
Перед тем как начать следующий конкурс, давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей:
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Второй конкурс, «Отгадай загадку»
Вам предлагаются загадки, та команда, которая отгадывает, поднимает зеленый сигнал. Каждый правильный ответ оценивается в один бал.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины)
Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти два конкурса, мы с вами переходим к следующему конкурсу.
Третий конкурс соревнований «Собери светофор»
Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и прикрепить его к доске.
Ведущая: итак, оценки жюри за два конкурса.
Входит ребенок — но голове три цвета светофора.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Ведущий. Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас поиграть.
Четвертый конкурс соревнований «Будь внимателен» (мы посмотрим, какие вы внимательные).
Если впереди зеленый братец — шагайте веселее на месте, если желтый — стоп! Ну а если красный — погрозите пальцем команде напротив: «Нельзя идти вперед!»
Исполняется веселая музыка.
Пятый конкурс соревнований «Кто доедет быстрее?».
Задание: провезти машину за веревочку, не задев кегли.
Ведущая: жюри подводит итоги конкурсов, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!» если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? (Молчат)
Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Седьмой конкурс соревнований – конкурс капитанов. «Кто быстрее возьмет руль?» (ставятся два стула. На стуле руль. Под музыку капитаны бегают вокруг стула, по окончании музыки нужно взять руль и сесть на стул) .
Жюри подводит итог.
( ребята собирают знаки: «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный переход», «Пункт питания»)
Клякса. Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
Клякса. Ребята, а какой вот это знак? («Подземный переход») .
Сейчас будет эстафета «Тоннель».
Под веселую музыку команды проходят тоннель.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Ведущий: ребята, на нашем развлечении победила дружба!
И в заключение хочется сказать:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Клякса : На дороге нельзя не играть, ни кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущая: Проводим аплодисментами наши команды!
Клякса: Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/ сад через дорогу надо переходить крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других. А сейчас, до свидания!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, но мы с вами и в дальнейшем продолжим изучение дорожных знаков и правил ПДД.