Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Игра-путешествие» Издалека-далеко

Ирина Лазарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Игра-путешествие» Издалека-далеко
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к малой Родине и к реке Волге.

Задачи: Воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки, ответственности за родную реку.

Формировать познавательный интерес к реке Волге.

Формировать у детей четкие представления о реке Волге.

Учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки.

Обогащать словарный запас: Матушка-Волга, кормилица, труженица, Красная книга, развивать связную речь.

Формировать осознанно-правильное отношение к природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Игра-путешествие“ Издалека-далеко» размещена в разделах

Материал к занятию: карта схема реки Волги, иллюстрации о Волге, картинки рыбы, речной транспорт.

Предварительная работа: чтение произведений о реке Волге, слушание песен о Волге. Рассматривание иллюстрации о Волге, о речном транспорте, о рыбах.

Ход образовательной деятельности:

В группу приносят телеграмму : «Встречайте, скоро буду!» Почемучка.

Ребята, к нам в гости приедет Почемучка! Как вы думаете. Зачем он приезжает? (слышится стук в дверь, появляется Почемучка.)

«Здравствуйте, ребята, меня зовут…» (дети- Почемучка).

Дети: Приглашаем тебя совершить вместе с нами путешествие по родной реке Волге.

Ребенок:

Скатываясь с древнего Валдая.

Через Нижний, прямо на Увек.

Все спешат, спешат, в себя вбирая

По пути семь тысяч рек.

Меж болот, из мелкого колодца

Ручеек, не умолкая, льется,

Неприметен чистый ручеек,

Не широк, ни звонок, не глубок

Перейдешь его через дощечку,

А глянешь – ручей разлился в речку.

(С. Маршак)

Воспитатель вносит карту схему Волги.

«Дети, найдите начало и конец реки Волги и как они называются?»

Правильно - устье и исток.

«Назовите, какие города вы знаете, расположенные на реке Волге?»

Верно: Новокуйбышевск, Самара, Тольятти, Саратов, Казань, Ульяновск, Волгоград, Астрахань.

«Какой водный транспорт ходит по реке Волге?»

Пароход, катер. Ракета и т. д.

«Чем богата река Волга?»

Правильно – рыбой.

«Какая рыба плавает в реке?» (судак, сом, щука, налим, карась и т. д.)

«Какую пользу приносит нам река Волга?»

Дает рыбу, воду, перевозит грузы.

«Как относятся люди к реке, найдите иллюстрацию?»

Волга – великая русская река. 60 лет назад волжская река считалась питьевой. Теперь волга стала грязной, пить воду из нее нельзя. И даже купаться в некоторых местах опасно.

Волгу нужно спасать.

«Дети, а почему мы себя называем волжанами?»

Верно, потому что мы живем на реке Волге.

«Какие пословицы, песни вы знаете о Родине, России?»

1. Жить – Родине служить.

2. Лучше нет родного края.

3. Краше Родины нет ничего.

4. На родной стороне и ворона родная.

5. В родном краю, как в раю.

Д/игра «Четвертый лишний» (картинки с рыбами)

«Собери картинку»

«Что неправильно нарисовал художник»

Давайте нарисуем плакат, чтобы жители Поволжья смотрели на них. Главный девиз которых: «Волга – наше богатство».

Итог: Дети, мы с вами узнали много о нашей реке Волге. Решили с вами, что Волгу надо беречь. И мы с вами будем охранять природу, не будем на берегу бросать мусор и в воду. И всем говорить. Чтобы берегли природу.

В конце занятия прослушали песню в исполнении Людмилы Зыкиной

«Из далека долго, течет река Волга».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Игра-путешествие» Издалека-далеко
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Игра-путешествие» Издалека-далеко» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД