Виктория Викторовна Найденко
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие («Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Социализация», «Познание»).
Цель: Формирование устойчивого интереса у детей к литературе, как к виду искусства. Содействие развитию детского творчества.
Задачи.
Учебные. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
Развивающие. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Закреплять нетрадиционную технику рисования ладошкой. Развивать мелкую моторику. Вызвать интерес к интонационному обыгрыванию стихотворения А. Барто «Зайка».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Воспитывающие. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Материал: игрушка – заяц, полотенце, коробочки синего, красного, жёлтого цвета; прищепки синего, красного, жёлтого цвета; заготовки цветов; краска – гуашь синего цвета; изображение на бумаге корзины с листьями подснежников; запись произведения П. И. Чайковского «Подснежник».
Предварительная работа. Заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Покажи такой же», «Какой?».
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, игровые, продуктивная деятельность детей, физминутки, дыхательная гимнастика.
Содержание.
1. Организационный момент.
- Дети, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как вы умеете заниматься.
2. Основная часть.
Стук в дверь. Вносят мокрого зайца.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! А как вы думаете почему заяц мокрый? (Он попал под дождь) Что нужно сделать, чтобы зайка стал сухим? (вытереть полотенцем). Вытирают зайца полотенцем. А кто бросил зайку на улице? (хозяйка). Давайте вспомним стихотворение «Зайка». Скажите, дети, а можно игрушки оставлять на улице после игры? (нет). Правильно, с игрушками нужно обращаться аккуратно: не ломать, не бросать, держать в чистоте.
А теперь, ребята, мы с сами сделаем зарядку:
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)
Вот такая!
Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей ("зовут" рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)
Игра с прищепками.
Дети, зайка нам нёс цветы, посмотрите. Но на них подул ветер и лепестки от цветов облетели. Покажите как дует ветер. (дети показывают). Зайчик очень расстроился. Давайте поможем зайцу восстановить цветы. Мы сделаем лепестки необычные. У нас есть коробочки. Посмотрите какого они цвета? (красная, жёлтая, синяя). А серединки у цветов какого цвета? (красная, жёлтая, синяя). Вот мы должны правильно прикрепить прищепки. На красную серединку прикрепим красные прищепки. Это сделает Дима С. На жёлтую серединку – жёлтые прищепки. Это сделает Лиза Ш. На синюю серединку прикрепим синие прищепки. Это сделает Кирилл П. (Дети выполняют задание). Посмотрите, какой красивый букет получился. А сколько цветов в букете? (много).
Дети, теперь отдохнем. Физминутка:
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Умывались зайчики
(делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки
(подняли носочки от пола).
Рисование «Подснежники».
Ребята, зайчик нам приготовил подарок, давайте и мы сделаем подарок ему. Давайте вспомним какое время года у нас? (весна). В лесу расцвели первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники). Какого цвета подснежники, давайте вспомним. (синие). Рисовать мы будем необычным способом – ладошкой. У нас есть недорисованная картина. Что на ней изображено? (корзина, листья). Листья какого цвета? (зелёные). А мы с вами нарисуем цветы. Для этого будем опускать ладошку в синюю краску и отпечатывать её на бумаге. Затем вытираем ладошку влажной салфеткой.
Рефлексия.
Посмотрите, ребята, в благодарность за ваш труд зайчик принёс вам ещё подарки. (вносят воздушные шары, раздают детям). Зайке очень понравилось наше занятие, но ему пора уходить. Давайте скажем ему «Спасибо» и «до свидания».