Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья»

Татьяна Филиппова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать

назначение и применение предметов личной гигиены и одежды.

Задачи:

Образовательные

Учить детей говорить правильно, уметь рассуждать, объяснять свои

действия.

Развивающие

Формировать бережное отношение к природным ресурсам-воде.

Развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные

Воспитывать чистоту, аккуратность, опрятность, бережливость.

Интеграция областей:

Речевое развитие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино

горе»,«Айболит».

Беседы о гигиене, о культуре поведения, о правильном питании, о

назначении одежды, о значении воды в нашей жизни

Разучивание физкультминутки.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, разгадывание загадок,

чтение наизусть, обращение к жизненному опыту детей, показ.

Словарная работа: гигиена, предметы личной гигиены.

Оборудование: предметные картинки, предметы личной гигиены.

Содержание непосредственно образовательной деятельности :

Мы сегодня будем говорить о личной гигиене.

-Что значит слово «гигиена»?

(Чистота и правильный уход за своим телом).

-Для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?

(Чтобы быть здоровым).

-Какие предметы личной гигиены вы знаете?

( Дети называют предметы личной гигиены: расческа, зубная щетка,

полотенце, носовой платок, мочалка. и. т. д).

Чтение отрывка из сказки

К. И Чуковского «Мойдодыр».

-Почему от мальчика сбежали все его личные вещи?

(Он не умывался).

-Можно ли назвать побег вещей от грязнули страшной бедой?

(Да можно, трудно обходиться без личных вещей).

-Что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым, крепким, веселым и

счастливым? Расскажите.

-Послушайте загадки. Постарайтесь отгадать их, слушайте внимательно.

1. Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчска)

-Объясните, почему вы так думаете?

2. Хвостик из кости

А на спинке щетинка.

(Зубная щтка)

-Объясните, почему зубная щетка?

3. Мягкое пушистое большое, приятное для тела, рук и лица.

(полотенце)

-Почему полотенце?

Игра «Лишний предмет». (На доске выставляются предметные картинки

предметов личной гигиены (полотенце, расческа, зубная щетка, носовой

платок) и лишний предмет (мяч, ложка, молоток). Найти лишний предмет.)

Молодцы. Вы знаете предметы личной гигиены.

Игра «Что нужно для.»

-Сейчас вы мне подскажите, что нужно для ухода за. (волосами, зубами,

телом, лицом).

-Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной

гигиены и умеете ими пользоваться.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

-Как вы думаете, можно ли быть чистым без воды?

-А как часто надо умываться?

(По мере загрязнения)

-Да, ребята, очень трудно быть чистым без воды. Вода - наше здоровье. Вода-

это наше богатство, воду надо беречь.

Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» прославляющие воду и

предметы личной гигиены.

Дети читают стихи.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

И зубной порошок

И густой гребешок.

Воспитатель заканчивает:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И ванне и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Скоро мы пойдм гулять. Нужно назвать ту одежду, которую вы оденете на

прогулку.

(Дети называют одежду для прогулки.)

-Объясните, почему наденете такую одежду?

(Нужно одеваться по погоде)

-Что может случиться, если одеваться не по погоде?

(Можно заболеть)

-Значит, одеваться по погоде необходимо, чтобы сберечь здоровье?

-Что такое здоровье?

(Когда ничего не болит)

-Да, здоровый человек, никогда не жалуется, выглядит всегда бодрыми

веслым. Я думаю, вы всегда будете одеваться по погоде. Быть здоровым это

большое счастье.

Давайте, поиграем в игру «Подскажи словечко»

дождь

-сапоги, плащ;

жара

-панамка, платье, футболка, шорты;

прохладно

-куртка, шапка, сапоги;

зима

-шуба, шапка, варежки, шарф, штаны

-Молодцы, ребята, вы справились с игрой, я думаю, вы всегда будете

здоровыми, веселыми, опрятными и аккуратными.

-Чем занимались на занятии? Что нужно делать, чтобы быть

здоровыми?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

КОП во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программа КОП для 2 младшей группы на сентябрь 2018 года. Составитель: воспитатель МБДОУ «Д. с. №10» Сементух Ольга Валерьевна. Пояснительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи. «Моя мама – лучше всех» Цели: формирование у детей представление.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей групп Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие».

Проект «Чистота — залог здоровья» Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление.

Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 21:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД