Татьяна Филиппова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать
назначение и применение предметов личной гигиены и одежды.
Задачи:
Образовательные
Учить детей говорить правильно, уметь рассуждать, объяснять свои
действия.
Развивающие
Формировать бережное отношение к природным ресурсам-воде.
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Воспитательные
Воспитывать чистоту, аккуратность, опрятность, бережливость.
Интеграция областей:
Речевое развитие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино
горе»,«Айболит».
Беседы о гигиене, о культуре поведения, о правильном питании, о
назначении одежды, о значении воды в нашей жизни
Разучивание физкультминутки.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, разгадывание загадок,
чтение наизусть, обращение к жизненному опыту детей, показ.
Словарная работа: гигиена, предметы личной гигиены.
Оборудование: предметные картинки, предметы личной гигиены.
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
Мы сегодня будем говорить о личной гигиене.
-Что значит слово «гигиена»?
(Чистота и правильный уход за своим телом).
-Для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?
(Чтобы быть здоровым).
-Какие предметы личной гигиены вы знаете?
( Дети называют предметы личной гигиены: расческа, зубная щетка,
полотенце, носовой платок, мочалка. и. т. д).
Чтение отрывка из сказки
К. И Чуковского «Мойдодыр».
-Почему от мальчика сбежали все его личные вещи?
(Он не умывался).
-Можно ли назвать побег вещей от грязнули страшной бедой?
(Да можно, трудно обходиться без личных вещей).
-Что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым, крепким, веселым и
счастливым? Расскажите.
-Послушайте загадки. Постарайтесь отгадать их, слушайте внимательно.
1. Для кудрей и хохолков
Целых двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расчска)
-Объясните, почему вы так думаете?
2. Хвостик из кости
А на спинке щетинка.
(Зубная щтка)
-Объясните, почему зубная щетка?
3. Мягкое пушистое большое, приятное для тела, рук и лица.
(полотенце)
-Почему полотенце?
Игра «Лишний предмет». (На доске выставляются предметные картинки
предметов личной гигиены (полотенце, расческа, зубная щетка, носовой
платок) и лишний предмет (мяч, ложка, молоток). Найти лишний предмет.)
Молодцы. Вы знаете предметы личной гигиены.
Игра «Что нужно для.»
-Сейчас вы мне подскажите, что нужно для ухода за. (волосами, зубами,
телом, лицом).
-Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной
гигиены и умеете ими пользоваться.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
-Как вы думаете, можно ли быть чистым без воды?
-А как часто надо умываться?
(По мере загрязнения)
-Да, ребята, очень трудно быть чистым без воды. Вода - наше здоровье. Вода-
это наше богатство, воду надо беречь.
Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» прославляющие воду и
предметы личной гигиены.
Дети читают стихи.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок
И густой гребешок.
Воспитатель заканчивает:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И ванне и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Скоро мы пойдм гулять. Нужно назвать ту одежду, которую вы оденете на
прогулку.
(Дети называют одежду для прогулки.)
-Объясните, почему наденете такую одежду?
(Нужно одеваться по погоде)
-Что может случиться, если одеваться не по погоде?
(Можно заболеть)
-Значит, одеваться по погоде необходимо, чтобы сберечь здоровье?
-Что такое здоровье?
(Когда ничего не болит)
-Да, здоровый человек, никогда не жалуется, выглядит всегда бодрыми
веслым. Я думаю, вы всегда будете одеваться по погоде. Быть здоровым это
большое счастье.
Давайте, поиграем в игру «Подскажи словечко»
дождь
-сапоги, плащ;
жара
-панамка, платье, футболка, шорты;
прохладно
-куртка, шапка, сапоги;
зима
-шуба, шапка, варежки, шарф, штаны
-Молодцы, ребята, вы справились с игрой, я думаю, вы всегда будете
здоровыми, веселыми, опрятными и аккуратными.
-Чем занимались на занятии? Что нужно делать, чтобы быть
здоровыми?