ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одной открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. История одной открытки.
Образовательная область : «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие.
Цель: развитие связной речи посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин, совершенствование грамматического строя.
Задачи:
1. Образовательные : обучать детей внимательно рассматривать картинки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „История одной открытки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие : закреплять умения: отвечать на вопросы; составлять предложения.
3. Воспитательные: воспитывать желания помогать кому- либо в трудных ситуациях.
Оборудование: конверт; порванная открытка; серия сюжетных картинок на тему: «Бабушка рядышком с дедушкой»; смайлики по количеству детей с весёлой мордочкой и грустной.
Предварительная работа: Учили составлять предложения по схемам, сюжетным картинкам.
Ход НОД:
-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)
-Дети встают в круг.
-Приветствие: «Утро в детском саду».
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте, друг другу!»
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся утро –
Утро доброе начнё тся:
-ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, я сегодня пришла в группу и возле двери обнаружила вот это письмо. Открывать без вас я не стала, давайте откроем письмо вместе. (Давайте).
-Ребята, у меня случилась беда я сделала в подарок открытку для кого вы узнаете чуть позже, когда отгадаете загадки, а котёнок её разорвал. Если вы выполните задания, а потом в конце поможете склеить открытку (Да)
-Лучше всех носочки свяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт. (бабуля)
-Молодцы!
-Бабушки какие бывают (добрые, шустрые, весёлые, красивые, любимые.)
-ЗАДАНИЕ№ 1:теперь, давайте составить предложения про бабушку. ( достаю картинки: бабушка и ягода)
(Мы с бабушкой летом собирали ягоды. Бабушка из ягоды сварила вкусное варенье. Бабушка из ягод закрутила компот)
Следующая пара картинок: бабушка и книжка, бабушка и спицы. (Также составляются предложения).
-ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «10 ВНУЧАТ».
-Ребята, ещё загадка одна есть.
-Он научит вас трудиться,
От души повеселиться
Всем ребятам он пример-
Наш родной любимый (дед)
( Также картинки: дед и велосипед; дед и молоток; дед и санки; дед и грибы)
ЗАДАНИЕ№2 (Составить предложения про дедушку)
ЗАДАНИЕ№3
ИГРА «КТО ДЛЯ КОГО»
-Поля,ты для бабушки кто (внучка)
-Матвей, ты для деда кто (внук)
-Рамиля, вы с братиком для дедушки и бабушки кто (внуки)
-Подойдите, пожалуйста к столу. На столе лежит разорванная открытка, её нужно собрать как пазл, а затем заклеить. Смайлики лежат на столе.
-Кто считает, что мы совершили хороший поступок починили, восстановили- открыткуберёт смайлик весёлый, а кто, что не очень, но что тут особенного, восстановили у и что- тот с грустной.
-Ребята, наше занятие подошло к концу говори гостям :
-ДО СВИДАНИЯ!