Папки-передвижки

«Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР

Елена Парамонова
«Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я девочка, я мальчик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», Физическое развитие

Задачи:

«Познавательное развитие». Формировать у детей представления о себе, называть свое имя. Познакомить детей с отличительными признаками мальчиков и девочек (внешний вид, поведение, голос).

Публикация «„Я — девочка, я — мальчик“, Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к культуре приветствия дам и кавалеров. Сформировать у детей умение решать вопросы познавательного характера и проблемные ситуации в рамках темы. Упражнять знания об особенностях поведения мальчиков по отношению к девочкам. «Социально-коммуникативное развитие». Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения.

«Речевое развитие». Развивать слуховое внимание. Упражнять отвечать на вопросы полным предложением и умение высказывать и обосновывать свои суждения. Упражнять в умении называть свое имя. Обогащать словарный запас словами: этикет, манеры, благодарю; и вводить их в разговорную речь. Развивать речь, наблюдательность, слуховое внимание.

«Физическое развитие». Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением. Развивать мелкую моторику рук. «Художественно-эстетическое». Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образ на основе собственных наблюдений.

Продолжать развивать умения детей рисовать лицо людей : глаза, нос, рот, брови, ресницы, соблюдая пространственное расположение.

Методы и приемы:

- практические: игровые задания, игры средней подвижности

- наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков, сравнение.

- словесные: беседа, ситуативный разговор, диалог

Материалы и оборудования: компьютер, магнитофон, одинаковые листочки и воздушные шары на каждого ребенка, цветок, схемы – действия, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая 1. Игровая ситуация «В гостях у барышни» 2. Игра «Правила этикета» Цель: Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения.

3. Игровое упражнение «Назови свое имя»

Цель: Упражнять в умении называть свое имя 4. Дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: Развитие слухового внимания

Коммуникативная

1. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» Цель: Упражнять в умении сочетать слово с движением

2. Беседа «Мальчики и девочки разные и похожие»

Цель: Развивать умения отвечать на вопросы полным предложением

Двигательная Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Цель: Развивать двигательную активность детей

Познавательно – исследовательская деятельность Слайд –шоу «Приветствие» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре приветствия дам и кавалеров Проблемная ситуация «Мальчики и девочки» Цель: Познакомить детей с отличительными признаками мальчиков и девочек (внешний вид, поведение, голос).

Изобразительная Рисование «Нарисуй лицо шарику» Цель: Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образ на основе собственных наблюдений.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Игровая ситуация «В гостях у барышни»

Воспитатель в роли барышни встречает детей и предлагает поздороваться. Включение детей в игровые действия

Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательную деятельность

Коммуникативная игра

«Здравствуй, друг!» Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону.

Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг, Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем Идут по кругу.

И друзей везде найдем!

Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем

Здравствуй, еж! левой.

До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх

Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой, затем

Волк, привет! левой.

Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед.

Здравствуй друг! Делают те же движения.

Здравствуй друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем! Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения Умеют сочетать слово с движением

Слайд – шоу «Приветствие»

Барышня (воспитатель)

показывает слайды, как в давние времена здоровались барышни и кавалеры? И предлагает изобразить детей как раньше здоровались. Отвечают на вопрос, изображая приветствие дам и кавалеров Сформировано у детей доброжелательные отношения между мальчиками и девочками

Проблемная ситуация «Мальчики и девочки»

Барышня предлагает под музыку детям присесть на стулья, и обращает внимание, что кавалер провожает барышню до места, но стульев меньше, чем детей. Вопрос к детям «А как вы думаете, как бы поступили настоящие кавалеры, если бы увидели, что барышне не досталось стула?» Дети высказывают предположения, рассуждают. Затем мальчики предлагают присесть девочкам и приносят для себя стульчики Сформировано в уважительное и внимательное отношение мальчиков к девочкам

Игра «Правила этикета»

Барышня (воспитатель) предлагает детям схемы – действия поведения для мальчиков и девочек. Дети выбирают иллюстрацию и рассказывают о правилах этикета Сформированы знания об особенностях поведения

Беседа «Мальчики и девочки разные и похожие»

Барышня (воспитатель) раздает детям одинаковые листочки, предлагает оторвать от него кусочек кто какой хочет, затем сложить пополам и снова оторвать кусочек (повторяется несколько раз). Затем предлагает развернуть листочки и посмотреть что получилось. Вопросы к детям: - Одинаковые ли у вас листочки?

- Почему они разные?

- Как вы думаете, чем отличаются друг от друга мальчики и девочки?

- А чем похожи друг на друга? Дети выполняют действия с бумагой, высказывают свои предположения на вопросы, размышляют

Умеют отвечать на вопросы полным предложением, высказывать свои предположения

Игровое упражнение «Назови свое имя»

Барышня (воспитатель) раздает карточки с именами детей, а дети называют свое имя. Барышня показывает детям шкатулки: красную и синюю. Вопросы: как вы думаете, в какую шкатулку девочки положат карточку со своим именем? в какую шкатулку мальчики положат карточку со своим именем? Почему?

Барышня объясняет значение цвета для девочек и мальчиков Дети отвечают на вопросы, рассуждают, совместно с воспитателем выполняют игровые задания Умеют различать мужские и женские имена

Физкультминутка «Девочки и мальчики» Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Ручками хлопают, ножками топают, Головой кивают, Глазками моргают, Все вместе отдыхают Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Созданы условия для развития двигательной активности детей, умения сочетать слово с движением

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Барышня (воспитатель) предлагает детям встать в круг, и выбирать водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу Дети встают в круг выбирают водящего, который, находясь в центре круга Развито слухового внимания.

Сформировано умения узнавать друг друга по голосу

Рисование «Нарисуй лицо шарику»

Барышня (воспитатель) показывает детям воздушный шарик и предлагает детям оживить шарик, нарисовав лицо с помощью фломастеров Дети выбирают шарик, фломастеры и рисуют лицо на шарике, лицо: глаза, брови, ресницы, нос, рот, уши

Умеют изображать форму лица

Рефлексия. Рассматривание и обсуждение детских работ. Организация выставки. Воспитатель спрашивает у детей что нового и интересного о себе, отличительных особенностях мальчиков и девочек. Дети высказывают свое мнение, называют, что понравилось больше в процессе образовательной деятельности. Развивается умение анализировать свою деятельность

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Составление рассказа по портрету «Девочка с ягодами» с технологией ТРИЗ План - конспект для детей старшей группы «Составление рассказа по картине "Девочка с ягодами»». Составила воспитатель Подкорытова Е. В. Цели:.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка» Полоролевое воспитание дошкольников с ОВЗ Известно, что у детей с ОВЗ отмечаются различные нарушения в развитии личности, обусловливающие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Тема: «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Количество детей: 15 детей. Образовательные.

Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга Конспект.

Конспект занятия «Я — девочка, я — мальчик» Цели: - закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков, - закреплять.

Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения» с родителями и детьми «У нас мальчик, а у нас девочка» Цель: формирование полоролевой компетентности у детей и родителей. Задачи: • создать развивающую среду, способствующую полоролевой социализации.

Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка Цели: 1. Обучающая: Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского.

Открытая НОД по гендерному воспитанию «Я мальчик, я девочка» с детьми подготовительной группы План – конспект открытой НОД «Я мальчик, я девочка». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 4 января 2017 в 16:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД