Татьяна Николаевна Яковенко
Открытая НОД по гендерному воспитанию «Я мальчик, я девочка» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект открытой НОД «Я мальчик, я девочка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить умение дифференцировать себя от представителей другого пола.
Задачи:
• Расширять знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности.
• Способствовать самораскрытию, развитию уверенности в себе, социальной адаптации через формирование основ правовых знаний.
Публикация «Открытая НОД по гендерному воспитанию „Я мальчик, я девочка“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать понятия ребенка о себе как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.
• Развивать мелкую мускулатуру рук в процессе продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, куклы, завязанные розовой и голубой лентой, мяч, песня «Детский сад», картинки с изображением солнышка.
Методы и приемы:
1) практические: песня, танцевальная гимнастика, игра
2) наглядные: презентация
3) словесные: беседа, вопросы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Танцевальная гимнастика
Игровая игры
Продуктивная Изготовление модели одежды
Познавательно-исследовательская презентация
Коммуникативная Беседы, объяснения, вопросы
Музыкально-художественная песня
Чтение художественной литературы (восприятие) -
Трудовая -
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент. Воспитатель приветствует детей, приглашает на игру «В мир мальчиков и девочек» (слайд № 1).
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Основная часть.
1. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на звук (плач ребенка) и спрашивает: что это? (слайд № 2). Воспитатель сообщает, что этот плач означает, что на свет появился маленький человек (вносятся куклы, завязанные розовой и голубой лентой). Спрашивает, как мы можем догадаться, не разворачивая малыша, кто родился? Какой цвет ленточки подходит для мальчика, а какой – для девочки и почему? Дети отвечают. Сформировано умение составлять предложения по схемам, зрительное и слуховое внимание, правильное произношение звуков.
2. Знакомство с понятием «ультрозвуковое исследование». Воспитатель сообщает, что в нашем современном мире есть техника, которая помогает еще до рождения малыша определить пол ребенка, т. е. сказать маме, кто у нее будет – мальчик или девочка (слайд № 3). Слушают воспитателя. Сформировано произвольное слуховое и зрительное внимание.
3. Знакомство с первыми действиями малыша. Сообщает, то родившийся малыш потихоньку растет и начинает плакать, видеть и узнавать маму, переворачиваться, держать уверенно голову, сосать из бутылочки, начинает ползать и ходить (слайды № 5,6,7). Слушают воспитателя. Сформировано произвольное слуховое и зрительное внимание.
4. Знакомство со свидетельством о рождении. Просит детей рассказать о первом их документе (слайды № 8,9) Дети рассказывают о своем первом документе. Сформировано произвольное слуховое внимание, мышление, произвольная долговременная память.
5. Беседа об именах. Просит рассказать о том, что означают имена (приложение 1).
Спрашивает: какие имена подходят и девочкам, и мальчикам?
Дети рассказывают по цепочке.
Дети отвечают: Саша, Женя, Валя. Сформировано произвольное слуховое внимание, мышление, произвольная долговременная память.
6. Просмотр презентаций «Вот я какой (ая!»
(Приложение 2) Предлагает посмотреть презентации, приготовленные детьми совместно с их родителями. Демонстрируют презентации. Сформировано произвольное слуховое внимание, мышление, произвольная долговременная память, развита связная речь.
7. Танцевальная гимнастика (муз. сопровождение «Девчонки и мальчишки – большие шалунишки») Физ. инструктор проводит гимнастику. Дети выполняют движения. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика. Сформировано чувство ритма и такта.
8. Игра «Солнышко»
(приложение 3) Предлагает поиграть в игру. Вывешивает «солнышки» по обе стороны от экрана Дети называют слова – признаки о женщине и мужчине. Сформировано умение подбирать признаки к предмету, согласовывая в числе и роде, произвольное слуховое внимание, мышление.
9. Беседа о профессиях. Сообщает: от ваших добрых слов становится так тепло и приятно в комнате. Пройдет немного времени, вы станете взрослыми. Девочки станут женщинами, мальчики – мужчинами. И настанет время выбирать профессию. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Спрашивает: какие профессии знаете?
Затем спрашивает о профессии «космонавт» : кто чаще всего становится космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт? Сообщает, имя и фамилию первого космонавта, имя и фамилию женщины – космонавта.
Спрашивает: как называется профессия, где работают только мужчины? И почему? Дети отвечают: портниха, парикмахер, врач, портной, воспитатель. Затем дети называют профессии, где работают чаще всего женщины. Перечисляют качества: смелый, спортивный, обладающий умением принять решение.
Дети отвечают: шахтер, потому что:
- шахтеры добывают уголь глубоко в шахтах под землей.
- шахтеры должны быть смелыми и решительными, чтобы спуститься глубоко под землю.
- сильными, чтобы добывать каменную руду, уголь.
- должны обладать хорошим здоровьем. Сформировано произвольное слуховое и зрительное внимание, память, связная речь, умение отвечать на вопросы.
10. Самостоятельная организованная деятельность детей. Предлагает сделать модели одежды для мальчика и девочки. Выполняют модели одежды. Сформирован эстетический вкус, умение работать с тканью и ножницами, активизирована мелкая моторика рук.
11. Игра с мячом Предлагает поиграть в игру с мячом и решить: чем все-таки отличается девочка от мальчика, мужчина от женщины? Дети отвечают Сформировано умение четко и полным ответом отвечать на вопросы, произвольное слуховое внимание, мышление, произвольная кратковременная память.
12. Песня «Детский сад» (приложение № 6) Предлагает исполнить песню. Дети поют. Сформирована музыкальная память, слух, речевое дыхание, умение петь спокойно, без напряжения.