Ирина Владимировна Щаева
Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения» с родителями и детьми «У нас мальчик, а у нас девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование полоролевой компетентности у детей и родителей.
Задачи:
• создать развивающую среду, способствующую полоролевой социализации старших дошкольников в игровой деятельности;
• сформировать представления детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек.
• сформировать гендерную компетентность у родителей в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области, в рамках которых проводится работа:
Публикация «Конспект проведения семейного клуба „Уроки общения“ с родителями и детьми „У нас мальчик, а у нас девочка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- Темочки
• Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
• Магнитофон, диск с музыкальным сопровождением
• -Набор картинок с изображением детей. Дидактические игры «Придумай имя» (на различение по полу и т. д.
• -Интерактивная игра
Психолог:
Вопрос к детям
1. С кем вы пришли сегодня (с мамой, папой)
Вопрос к родителям
2. Как вы обращаетесь к своим детям (принцесса, рыцарь)
Мамам прикрепляют бейджик? Я РОДИЛА ДОЧЬ, НО ВОСПИТЫВАЮ СЧАСТЛИВУЮ ЖЕНЩИНУ!
Папам: У МЕНЯ СЫН, НО ВОСПИТЫВАЮ БЛАГОРОДНОГО МУЖЧИНУ!
Психолог: Разминка
Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Скажите у кого голубые глаза? У мальчиков или у девочек? (и у девочек и у мальчиков) А кто любит играть? Мальчики или девочки? (и мальчики и девочки). Ребята кто носит бантики и заколочки? (только девочки). Кто приносит в группу машинки и роботов? (только мальчишки). Кто носит красивые платья и юбочки? (только девочки). У кого всегда короткая стрижка? (только у мальчиков). Мы с вами убедились, что мальчики и девочки похожи и не похожи друг на друга. Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, Папы возьмите за руку мам и проводите на стулья.
Предлагаю вам сегодня провести КВН о том, чем же отличаются мальчики от девочек, и в этом нам поможет волшебный цветок «Цветик семи цветики ваши родители. Рассаживайтесь по разные сторны. Предлагаю девочке оторвать, один лепесток и прочитать, что на нем написано. Что обозначают эти слова (имя).
Ребята, Саша это женское имя или мужское? (женское, а Сергей? (мужское). Девочки и мальчики различаются именами. Назовите имена наших мальчиков? (ответы детей:Илья, Дима, Максим, Аркаша, Кирилл, Слава).А какие имена носят наши девочки? (ответы детей:Влада, Маргарита, Соня, Злата). Мальчики от девочек отличаются именами.
Игра: «Расскажи о своих родителях» Напишите их имена на доске. Теперь вы расскажите о себе (передается сердечко).
У нас получилось две команды. Необходимо придумать им название оно спрятано в сказочной шкатулке.
Первыми достают девочки-«Иголочка». Для чего она нужна?
Мальчики-«Молоточек». Для чего он нужен?
В этом сундучке живет сказка «Иголочка и молоточек». Читает начало. Эта сказка для девочек и для мальчиков. Нужно узнать, чем закончилась эта история. Для этого надо найти отличия между девочками и мальчиками.
Психолог:Следующий лепесток отрывает команда «Молоточек», там слово –одежда. Почему?
Что одевают мальчики? А что девочки?
Игра «Наведи порядок в шкафу».
Выбрать ту карточку, на которой одежда для девочек или мальчиков.
(Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты).
Психолог:Следующий лепесток отрывает команда «Иголочка», там слово –профессия.
Игра «Профессии».
Дети собирают пазлы.
Психолог:Родители рассуждают о будущей профессии своих детей,
Кем вы видите в будущем своего ребенка. Будете ли оказывать влияние на выбор его профессии. Какими качествами обладает ваш ребенок, которые ему пригодятся в этой профессии.
Психолог:Следующий лепесток отрывает команда «Молоточек», там слово –поступки.
Ребята и уважаемые родители посмотрите, пожалуйста, на экран и объясните, правильно ли поступают мальчики и мужчины на картинках, и объясните почему.
Дети и родители: (высказывают свои мнения).
1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)
2. Мальчик уступает место девочке за столом. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он
внимательный, заботливый, вежливый, добрый).
4. Мальчик помогает надеть куртку девочке. (Потому что, он внимательный, заботливый).
5. Мальчик уступает место в автобусе девочке. (Он воспитанный, внимательный).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).
Психолог: Молодцы. Вопроск детям. Кто учит вас какнужно себя вести, как нужно поступать в разных ситуациях? (Ответы детей.) Конечно родители. дедушки и бабушки,а еще сказки.
Задание мамам и папам, дети могут помогать. Какие сказки для девочек и для мальчиков вы вспомните. Какие жизненно важные уроки можно из них почерпнуть. Например: «Золушка» трудолюбие, аккуратность. умение доводить дело до конца, разными умениями и навыками., рукоделие.
Родители называют дети находят карточку.
Много было названо сказок, к сожалению чаще дети знают мультфильмы, а чтению и рассказыванию уделяется мало внимания. Но окончание этой сказки «Иголочка и Молоточек» мы сейчас узнаем. Читают родители.