Марианна Николаева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мальчик «Носик» в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мальчик «Носик» в гостях у детей»
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.
Количество детей : 15 детей.
Образовательные задачи:
• Закрепить умения детей составлять слова по первым буквам слов;
• Показать умения детей разучивать стихотворения по мнемотаблице;
• Упражнять детей в разделении слов на слоги, соотнося их с числом;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Мальчик „Носик“ в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• закрепить правильное произношение звука [Ж и З] в слогах, словах во время логоритмической гимнастики;
• закреплять навык определения места согласного звука в слове (начало, середина, конец слова);
• учить анализировать звуковой ряд из трех-четырех элементов;
• Упражнять детей в составлении разного вида предложений (повествовательный, вопросительный, восклицательный);
• формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний.
Воспитательные задачи:
• работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
• умение слушать товарищей и воспитателя;
• воспитание доброжелательных отношений, усидчивости;
• воспитывать желание говорить правильно
Вход детей (15 детей) под спокойную музыку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь ребята с ними. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся.
1. Давайте мы сделаем дыхательную гимнастику:
1. «Вверх-вниз». Дети медленно делают глубокий вздох и медленный выдох. 1-2 раза;
2. «Задуем свечку». Дети вытягивают вперед правую руку ладонями верх к себе и имитируют задувание свечки. Правило: нужно сделать глубокий вздох и выдыхать воздух медленно, стараясь «не погасить свечу» 1-2 раза.
3. Дети идут и садятся полукругом лицом к экрану.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами сейчас повторим стихотворения, которые учили с помощью мнемотаблицы. Мнемотаблицы нам помогают очень быстро запоминать слова стихов и долгое время помнить, не забывать их, правда? Итак, первое стихотворение: «Одуванчик». Дети читают по таблице.
Одуванчик золотой, был красивый молодой.
Не боялся никого, даже ветра самого!
Одуванчик золотой, постарел и стал седой.
А как только поседел, вместе с ветром улетел. (З. Александрова).
И второе наше стихотворение «Мечта кота». Дети также читают по таблице.
Из окна смотрит кот, за окном зима живет.
Есть мечта у кота, покати-кати кота.
Покататься на коньках по застывшей речке,
Где скользят на двух ногах, дети человечки.
Эй, ребята у реки, меховые шапки,
Где достать коту коньки на четыре лапки? (С. Сердобольский).
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами быстренько разучим один маленький стишок. «Снеговик»
По сугробам напрямик шел веселый снеговик.
А в руках его была, не корзина,
Не метла, не плитка шоколадная,
А елочка нарядная! (И. Гурина).
На экране появляется таблица по частям. Разучивается каждая часть стиха. Потом все слова соединяются, и дети произносят стихотворение. Можно дать возможность по одному прочитать стишок.
Молодцы дети!
Сюрпризный момент и дидактическая игра: «Угадай слово»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Показывает забавную игрушку-мальчишку с рыжими волосами и курносым носиком). Посмотрите, какой он забавный и милый! Как вы думаете, как его зовут? (Дети называют разные имена). Ребята, на самом деле, у мальчика очень интересное имя. И я предлагаю отгадать его имя. Посмотрите на экран. Сейчас, я буду вам показывать картинки. Их у меня 5 штук. Вы внимательно посмотрите на них и по первым буквам слова составьте имя нашего гостя. Договорились? ( На экране появляются 5 картин: ножницы, орех, сова, иголка, конфета. Начинается разбор слов. Дети называют каждое слово и первую букву. На экране под каждой картинкой сразу появляются первые буквы. По этим буквам угадываем слово «Носик»). А вот имя нашего гостя : «Носик». Правда, забавный? А как вы думаете, почему его так зовут? (У него забавный носик). Ну, что такое, Носик? Почему ты такой грустный? Скажи нам.
Носик : Ребята, я как вы, хожу в садик. И там нам задали домашнее задание разделить слова на слоги. А я взял и все забыл, как нас учили.
Воспитатель: Оо, Носик! Ты, наверное, невнимательно слушал? Конечно же мы тебе поможем. Наши детки очень хорошо умеют разделять слова на слоги.
Носик : Вот как повезло мне! Я немножко стесняюсь и боюсь все перепутать. Я хочу, чтобы ваша воспитатель помогла мне.
Воспитатель: Носик, конечно я тебе помогу. Ты мне скажи на ушко, не стесняйся. (Что-то «шепчутся» и воспитатель достает из жилетки Носика карточки с цифрами для каждого ребенка). Носик принес с собой эти цифры и хочу их вам раздать. Подойдите все к столу, мы будем работать стоя. Я буду называть слова, а вы разделите их на слоги и покажите Носику число, которое показывает количество слогов в слове.
• Слова «Робот», «Собака», «Буратино», «Кошка», «Булочка», «Юла», «Каравай», «Холодильник», «Булочка». (Дети показывают цифры, соответствующие количеству слогов в слове);
Носик : Спасибо, ребята! Как оказывается просто! Разделить слова на слоги оказывается можно просто, хлопая в ладоши!
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поработали! Теперь мы немножко отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков, и мы с вами будем делать логоритмическую гимнастику с движением. Начинаем. (На экране видны ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ, ЗА-ЗЫ-ЗЕ-ЗУ и звучит логоритмика Е. Железновой. Дети пропевают вместе слова и одновременно прыгают то на левой, то на правой ноге).
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами будем находить звуки в слове. Носик, иди к нам, и внимательно слушай, это обязательно тебе пригодится!
Носик : Конечно, конечно, иду, иду!
Воспитатель: Ребята, мы будем искать звук «О» в словах. Подойдите к столу и приготовьте фишки. («МЯСО», «ОСА», «СОН»)
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте мы покажем, как мы умеем составлять предложения. Пожалуйста, скажите мне, какие бывают предложения? ( Дети отвечают: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Например: «Носик пришел к нам в гости». «Почему к нам пришел Носик?». «Какой смешной мальчик Носик!»
Воспитатель: Вы у нас такие молодцы! И в заключении, давайте мы с вами прочитаем! ( Не экране появляются слоги из двух букв: «Ва-Вы-Ву-Во-Ви-Ве и тд.)
На этом наше занятие закончено, спасибо всем!