Татьяна Жукова
Конспект занятия «Я — девочка, я — мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели:
- закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков,
- закреплять способность рассматривать себя, друг друга;
- развивать двигательные навыки
Оборудование: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, трафареты: платьице, косынка, бантик, штанишки, рубашка, кепка, машинка, кукла.
Содержание:
В группе размещены изображения детей разного пола и возраста (дети рассматривают иллюстрации).
Публикация «Конспект занятия „Я — девочка, я — мальчик“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
В группу забегает Незнайка, он держит в руках лист ватмана: привет ребята, смотрите, что я вам принес.
Воспитатель закрепляет лист на стене: ребята, а что здесь можно нарисовать? (ответы детей). Лист такой большой, давайте нарисуем на нем Егора. Что есть у Егора? (ответы детей - рисует голову, туловище, руки, ноги Егора). Посмотрите, какой получился Егор на листе ватмана. У него, как и у нас, есть голова, туловище, две руки и две ноги.
Незнайка: Чего-то не хватает. Что у него на голове? (ответы детей) – рисует волосы, глаза, уши, рот и т. д. (или использует трафарет). Посмотрите, какие красивые сегодня у Егора рубашка и штанишки. Давайте мы тоже нарисуем такие же штанишки и рубашку, а еще кепку (дорисовывают).
Воспитатель: мы нарисовали рубашку, штанишки, кепку. Кто наш Егор? Он мальчик. Давайте подарим ему какую-нибудь игрушку – показывает куколку и машинку – как вы думаете, во что понравится играть Егору? (ответы детей). Конечно, все мальчики любят играть с машинками.
Незнайка: я тоже люблю. Давайте поиграем в шоферов.
Физкультминутка: «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
круговые движения руками – «рулим»
Нажимаем на педаль.
движения ногами
Газ включаем, выключаем,
движения рукой «вперед-назад»
Смотрим пристально мы вдаль
ладонь ко лбу
Дворники счищают капли.
движения ладонями перед собой
Вправо, влево. Чистота!
вправо, влево
Волосы ерошит ветер.
руками поерошить волосы на голове
Мы шоферы – хоть куда!
большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок
Незнайка: молодцы, ребята, посмотрите, у нас же осталась еще одна игрушка – кукла, ее вы кому подарите?
Воспитатель: ребята, кто любит играть с куклами? (ответы детей). Конечно, девочки. Давайте нарисуем Ксюшу, и куклу подарим ей (рисует силуэт Ксюши). Также дополняет рисунок деталями, обращает внимание на то, что у девочек волосы длинные, их можно заплетать в косички, они носят платьица, бантики и косыночки – рисует (или использует трафареты).
Незнайка: У вас в группе тоже есть и девочки, и мальчики, вы все очень дружные и веселые ребята, правда? Давайте поиграем в игру, для этого надо поделиться на две команды: пусть все девочки станут около Ксюши, а все мальчики – около Егора (становятся друг напротив друга).
Игра «Как живешь» : движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.
Как живешь? Вот так!
большие пальцы обеих рук – вверх,
остальные собраны в кулачок
Как плывешь? Вот так!
руками изображаем движения пловца
Как бежишь? Вот так!
руки сгибаем в локтях,
движение вдоль туловища
Вдаль глядишь? Вот так!
поочередно прикладываем ладони ко лбу
Машешь вслед? Вот так!
энергичные движения кистями рук
Ночью спишь? Вот так!
ладони под голову
А шалишь? Вот так!
кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам
В конце занятия Незнайка хвалит детей, говорит, что он к ним обязательно придет еще.
Дополнительный материал по теме:
Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков – игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.
Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки; «Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка; «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года
Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»
Игра малой подвижности:
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).