Наталья Алыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жители леса» в старшей группе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей групп группе на тему : «Жители леса»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать приобщать детей к миру природы, помогать и осознавать себя как активного субъекта природы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Жители леса“ в старшей группе группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Уточнять представления детей о диких животных, различать и называть их
характерные особенности, детенышей. («Социально-коммуникативное
развитие».)
- Совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.
- Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные,
согласовывая их с существительными в роде и числе.
- Продолжать вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику,
использовать эпитеты, сравнения. («Речевое развитие».)
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, сообразительность, фантазию и логическое мышление. («Познавательное развитие».)
-Развивать интерес к изобразительной деятельности, используя
нетрадиционные способы аппликации. («Художественно-эстетическое
развитие».)
- Развивать координацию движений, укреплять голеностоп. («Физическое развитие».)
Воспитывающие:
- Воспитывать умение выслушивать других детей, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, видеть вокруг себя прекрасное, ценить это и беречь. («Социально-коммуникативное развитие».)
- Учить выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при исполнении музыкальных произведений. («Художественно-эстетическое развитие».)
Оборудование: Костюм Старика – Лесовика, сундучок, фигурки животных для пальчикого театра, кубик с пиктограммами, трафареты диких животных, мелко нарезанные шерстяные нитки разного цвета, картон, клей, кисти.
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, заучивание стихов, пословиц, рассматривание иллюстраций, рисование животных, дидактические игры по теме.
Организационный момент. Звучит аудиозапись «Голоса леса».
Воспитатель: Какая прекрасная музыка. Что вы себе представляете, когда
слушаете ее? Какие звуки слышите еще?
Раздается стук в дверь. Входит Старик – Лесовик, здоровается.
Лесовик: Я, друзья, Лесовичок,
Очень мудрый старичок.
Я командую всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважают,
Все дедуле угождают:
Белки шишки собирают,
Зайцы овощи сажают,
Мышки зерна собирают,
Волки домик охраняют.
Так в моем лесу густом
Вместе дружно мы живем.
Пришел я к вам в гости, да не с пустыми руками. Принес вам сундучок с загадками. Если отгадаете мою загадку, из него появится отгадка.
Что за зверь такой лесной Лесом катится клубок,
Встал как столбик под сосной? У него колючий бок.
Кто стоит среди травы, Он охотится ночами
Уши больше головы? За жуками и мышами.
Заяц Еж
На овчарку он похож. Хвост пушистый,
Что ни зуб, то острый нож! Мех золотистый.
Он бежит, оскалив пасть, В лесу живет,
На овцу готов напасть. В деревне кур крадет.
Волк Лиса
Кто в лесу огромней всех, Юркий маленький зверек
Кто богатый носит мех, По деревьям прыг да скок.
Кто в берлоге до весны Белка
Днем и ночью видит сны?
Медведь
После каждой отгадки появляется фигурка животного для пальчикого театра.
Воспитатель: Кто появился из сундучка? (дикие животные)
Почему их так называют?
На какие две группы их можно разделить? По какому признаку?
Назовите хищников и травоядных.
Воспитатель предлагает оживить фигурки животных, надев их на пальчики, и поиграть с ними.
Проводится игра «Давайте познакомимся»
Воспитатель дает речевой образец: «Здравствуйте. Я – лисичка-сестричка. Еще меня называют рыжая плутовка, лиса-краса. Живу я в норе». Обращается к следующему: «А ты кто?»
После игры педагог предлагает вспомнить пословицы об этих животных.
Белку ловить – только ножки отбить.
За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.
Силен медведь, но и того мошкара в воду загоняет.
Волка ноги кормят.
Еж мал, но и медведя из берлоги выживает.
Лиса и во сне кур считает.
Лесовик: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Но пора мне домой. Пока до
леса добреду. Ведь старый я стал, ноги болят.
Воспитатель: А мы тебя, дедуля, гимнастике обучим, чтобы ноги не болели.
Проводится динамическое упражнение с музыкальным сопровождением
«Мишка». (Для укрепления голеностопа)
1. Вылез Мишка из берлоги, 2. На носочках он пошел,
Разминает Мишка ноги. Земляничку он нашел.
Ходит-бродит он по кругу Сладку ягодку берет
И рычит на всю округу. И в роток себе кладет.
(ходьба на внешней стороне стопы) (ходьба на носках)
Р - Р – (поднимаются на носки) Ам – ам - (гладят живот)
3. Вот на пяточках пойдет, 4. Любит Мишенька-медведь
И к реке он подойдет. На качелях вверх лететь.
Удочку забросит смело, На качелях покачался
Ах, какое это дело. И доволен он остался.
(ходьба на пятках) (перекатываться с носка на пятку)
Ух –ух - («закидывают удочку) Вверх-вниз – («пружинка»)
Лесовик: Спасибо, ребятки. За это я вам подарю волшебный кубик. (Дает кубик с пиктограммами)
Проводится игра «Назови правильно»
Воспитатель: Кубик этот необычный, на нем есть картинки (на каждой грани схематично изображены части тела животного, дом, младенец). Прежде чем начать игру, мы должны назвать дикое животное, о котором будем говорить. Затем бросаем кубик. Если на верхней грани выпадет часть тела, мы называем, чья она (лисья лапа); если дом, то называем жилище (берлога, логово и пр.); если младенец, называем детеныша и детенышей. (Дети называют 3-4 животных)
Лесовик: Хорошо мне у вас. Но тоска меня гложет. Скучаю я без своих друзей-
животных. Ведь сейчас зима. Одни спать легли, другие в поисках добычи
бегают, а третьи, наоборот, прячутся, чтобы в лапы не попасть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, наши ребята тебе помогут. Они сделают портреты животных, и ты сможешь ими любоваться.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Какие материалы есть на столах?
Как с помощью этих материалов можно изобразить животное?
Правильно, мы будем изображать животных способом аппликации из
шерстяных ниток.
Воспитатель объясняет, как выполнять работу. Дети выбирают трафарет животного; обводят его на картоне простым карандашом; смазывают силуэт клеем; затем посыпают его нитками нужного цвета.
По окончанию работы дети проводят анализ.
Лесовик: Какие красивые портреты получились. Спасибо вам.
В заключении проводится хоровод «Чудо-чудеса»
Лесовик прощается. Воспитатель подводит итог занятий.