Елена Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №16 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе.
Составила воспитатель Карпова Е. А.
Г. Ефремов
2015 год.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие (ФЭМП).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке „Репка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, продуктивная.
Программное содержание:
Сформировать у детей понятие о корнеплодах, закрепить знания о росте и развитии овощей из маленького семечка. Уточнить представления о весенних изменениях в природе. Закрепить умение отгадывать загадки об овощах, упражнять детей в словообразовании.
Совершенствовать навыки порядкового счёта.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – аппликация из бумажных шариков.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Корзина, набор овощей или картинки (морковь, свекла, редис, репа, картофель, иллюстрация с изображением роста овощей-корнеплодов, тарелочка с семенами репы,большой лист бумаги или обоев, на котором нарисовано контурное изображение репки.
Плоскостные изображения героев сказки «Репка», изображения волка, лисы, медведя (на каждого ребёнка, лист бумаги с контурным изображением репки для штриховки, простой графитный карандаш, клей, кисти, салфетки, подносы с желтой, креповой бумагой нарезанной на квадраты 10х10 см (на каждого ребёнка).
Ход НОД
Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.
ВОСП. Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.
ДЕТИ. Здороваются.
Восп. Я предлагаю начать день с «Приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают чтение стихотворения жестами и движениями).
Здравствуй, солнце золотое, (руки в стороны вверх)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй день, (разводят поочерёдно руки с стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
ВОСП. Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
ВОСП. Ребята, какое сейчас время года?
ДЕТИ. Весна.
ВОСП. Почему вы решили, что сейчас весна?
ДЕТИ. Называют приметы весны (ярче и чаще светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, на улице стало теплее, день стал длиннее, а ночь короче, возвращаются птицы из тёплых краёв, люди начинают обрабатывать землю).
Восп. Вы любите отгадывать загадки? Послушайте и отгадайте мои загадки. (По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель достает из корзины овощ или картинку и кладёт на стол).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковка).
Вот на грядке круглый бок,
Только он не колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это?. (Репка).
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла).
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом (Картошка)
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).
ВОСП. Ребята, о чем мои загадки?
ДЕТИ. Об овощах.
ВОСП. О каком овоще мы знаем сказку?
ДЕТИ. О репке.
ВОСП. Как вы думаете, почему репка выросла такая большая- пребольшая?
ДЕТИ. За ней хорошо ухаживали: поливали, рыхлили землю, пололи (выдёргивали сорняки, прореживали, вносили удобрения, убирали вредных насекомых, отгоняли птиц.
ВОСП. Дедушка и бабушка хорошо ухаживали за своим огородом. Как вы думаете, а что ещё могло вырасти в огороде большого – пребольшого? Что?
ДЕТИ. Морковка, свекла, картошка, репка, редиска.
ВОСП. Если они такие большие, то как мы их назовём?
Не репа, а… (репища).
Не морковка, а… (морковища).
Не картошка, а (картошища).
Не свекла, а (свеклище).
Не редиска, а… (редисище).
ВОСП. Молодцы! Ребята, все эти овощи называют КОРНЕПЛОДАМИ. А знаете ли вы почему эти овощи называют корнеплодами?
ДЕТИ. Нет.
ВОСП. Корнеплодами называют те овощи, плоды которых находятся в земле. Плод – толстый корень – этих овощей идёт в пищу человеку или на корм скоту. (показ иллюстрации с изображением роста овощей –корнеплодов).
Репка – самое древнее огородное растение: его разводили ещё в Древней Греции и Древнем Риме. А на Руси это был самый главный овощ. Ни одного стола не обходилось без репы, пока на появилась картошка. А появилась она у нас только в самом начале XVIII века.
ВОСП. Ребята, как начинается сказка «Репка»?
ДЕТИ. Посадил дед репку.
ВОСП. Правильно взял вот такую репку (показываю репку или её изображение) и посадил?
(Ответы детей).
ВОСП. Конечно же, он взял маленькое зёрнышко – вот такое (показываю настоящее зёрнышко) – и посадил его в землю. А из зёрнышка выросла большая – пребольшая репка. (Дети рассматривают и трогают зёрнышко). Расскажите, какое зёрнышко, какого размера, цвета, какой формы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «РЕПКА».
Вот и мы с вами сейчас посадим репку. Становитесь в кружок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Репку мы идём сажать. (дети идут друг за другом по кругу)
Вот мы репку посадили (наклоны вперёд)
И водой её полили, (имитация полива репки)
А теперь её потянем (потянуться вверх)
И из репки кашу сварим (имитация движения варки каши)
И будем от репки здоровые и крепкие (приседания).
ВОСП. И выросла репка большая- пребольшая. Давайте посмотрим, кто же первым пришёл репку тянуть? (Дедка). (Дети садятся за столы). Расставьте всех героев по порядку. (один ребёнок работает на доске, остальные дети работают за столами. Игра «Расставь по - порядку»). Почему вы не взяли медведя, волка и лису?
ДЕТИ. Их не было в сказке.
ВОСП. Внучка какая по счёту? (Третья).
Кто тянет перед внучкой? (Бабка).
Какая по счёту Бабка? (вторая).
Между кем стоит бабка? (Между Дедкой и Внучкой).
За кем встала Жучка? (за Внучкой).
Какая по счету Жучка? (Четвёртая).
Кто последним тянет репку? (Мышка).
Кто стоит между мышкой и Жучкой? (Кошка).
Какая по счёту Кошка? (пятая).
Какая по счету Мышка? (шестая).
Сколько людей в сказке? (Трое)
Сколько животных? (Трое).
А сколько всего героев в сказке? (шесть)
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Ладони прижаты друг к другу. Поочерёдно подушечками пальцев постукиваем друг о друга. Затем пальцы перекрещиваются и сжимаются).
ВОСП. Возьмите листок и выполните штриховку репки сверху вниз прямыми линиями.
ВОСП. Правильно, молодцы! Ребята, а кто вам читает сказки?
ДЕТИ. В саду воспитатели, а дома родители.
ВОСП. Давайте их порадуем и сделаем для них большую, красивую репку.
ДЕТИ подходят к столу. На столе лежит лист бумаги или кусок обоев, на нём нарисовано контурное изображение репки, клей, кисти, подносы с креповой бумагой, нарезанной на квадраты. Дети берут со своего подноса по одному листочку креповой бумаги, скатывают из них комочки, складывают их на подносе. Когда вся бумага скатана в комочки дети берут свой поднос, идут с ним к листу бумаги с репкой и наклеивают комочки на бумагу.
ВОСП. Вот какая большая и красивая репка получилась. Ваши родители будут очень рады.
ИТОГ. О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (овощи –корнеплоды). Что наклеивали? Вы были молодцы, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.