Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок»

Терехова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение, формировать представление об окружающем мире, художественной литературе, эстетической культуре и развитие средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных); уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок». Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; раскрывать творческий потенциал.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

Уточнить, обогатить и активизировать словарь по теме: дикие животные, закрепить знания, умения и навыки логического построения высказывания; - совершенствовать грамматический строй речи; Закреплять знание последовательности событий сказки, имен героев. Учить исполнять короткие музыкальные инсценировки.

Развивающие:

- Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь. Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику, двигательную координацию

Воспитательные

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; - воспитывать у детей артистизм, воображение, воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Здоровье-сберегающие:

- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать русскую народную сказку «Теремок» и выражать свое отношение к её персонажам; проявлять положительные эмоции.

Оборудование:

Костюм сказочницы для взрослого, шапочки зверей, проектор, ролик для проведения физкультминутки «Зайка серенький сидит», прищепки «волк» и «лиса», мнемотаблица «Теремок», домики «лягушки» и «мышки» (графические схемы)

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

Он зовет в театр вас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Попадем сейчас мы в сказку.

Давайте произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

А название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:

Домик на лесной опушке

В нем живут одни зверушки.

Дом не низок, не высок,

Вьется над трубой дымок.

Что за домик? (Теремок). Правильно, сказка называется «Теремок». А теперь давайте вспомним героев этой сказки, а поможет нам в этом мой волшебный сундучок.

1. Работа с детьми по графическим схемам.

Два персонажа моей сказки спрятались в эти маленькие домики. Окошки закрыты, но на створках есть подсказки.

Посмотрите на первый домик. Что нарисовано на его створках? (краска зеленого цвета, прыгалки, комарик) Какой герой в сказке «Теремок» зеленого цвета? (Лягушка). А как вы думаете, почему на домике нарисованы прыгалки? (Лягушка любит прыгать). А почему нарисован комарик? (Лягушка ест комаров).

Посмотрите на второй домик. Что нарисовано на его створках? (краска серого цвета, колосок, норка). Какой герой сказки живет в норке? (Мышка). А как вы думаете, почему на домике нарисован колосок? (Мышка ест колоски). А какого цвета мышка? (Серого).

2. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Лиса и волк».

А еще одного героя сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (Лиса)

Правильно, это лиса. Ребята вспомните, с кем дружит лиса в русских народных сказках? (С волком).

Ребята, давайте покажем, как лиса с волком встретилась.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису:

-Лизавета здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Хорошо идут дела, голова пока цела.

4. Дидактическая игра «Угости зверей»

А вот еще одна загадка про героя сказки :

Он хозяин строгий

А поспать любит в берлоге

Страшно может зареветь

Кто, скажите он? (Медведь)

Ребята, а что медведи делают зимой? (Спят) А мы его разбудили. Давайте угостим его, чтобы он на нас не рассердился. (Я угощу медведя малиной…и т. д.).

5. Физминутка «Зайка» (развитие общей моторики, координации речи с движением) Ребята, а вы знаете кто, летом серый, а зимой белый? (Заяц). А как его еще можно назвать ласково? (Зайка, заинька, заюшка). Ребята, давайте мы покажем, что заяц в лесу делает. Физминутка «Зайка»

6. Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)

А сейчас мы немного поиграем

Я буду читать предложение, а вы подбирать нужное слово, что бы его закончить.

• Заяц летом серый, а зимой (белый)

• У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)

• Мышка маленькая, а медведь. (большой)

• Лиса живет в норе, а волк в (логове)

• Заяц травоядный, а волк (хищник)

• У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

• Мышка серая, а лягушка (зеленая)

• У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)

• Волк зимой охотится, а медведь (спит)

7. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу.

Мы вспомнили всех героев сказки, а теперь давайте вспомним и саму сказку.

Что стояло в поле? (теремок). Какой он был? (не низок, не высок). Кто первый увидел Теремок? (мышка) А какая мышка? (Маленькая). Что происходило дальше (кто ещё пришел к Теремочку? А кто последним пришёл к Теремочку (Медведь). А какой он был? И что случилось с Теремком (развалился).

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А это значит, что все мы превратимся в артистов и покажем сказку «Теремок» сами. Закрывайте глаза. Влево, вправо повернись и в актеров превратись.

8. Музыкальная игра «Теремок».

Итог занятия:

Ребята как называется сказка, о которой мы сегодня говорили (Теремок). Кем вы были сегодня? (артистами). Молодцы ребята! Вы сегодня были настоящими артистами. Вы все были внимательные и активные! И в моем волшебном сундучке есть для вас подарок. (Настольный театр «Теремок»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме «Теремок»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме «Теремок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: учить понимать короткие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Цель: Создать условия для формирования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Теремок для медведя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Теремок для медведя» Воспитатель: Соловьева О. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Теремок построим сами». Младший дошкольный возраст Предлагаю Вашему вниманию конспект ННОД в игровой форме,познавательно - речевой,с художественно - продуктивным результатом по 5 образовательным.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги «Теремок» Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата. Задачи:.

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Терехова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД