Терехова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение, формировать представление об окружающем мире, художественной литературе, эстетической культуре и развитие средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных); уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок». Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; раскрывать творческий потенциал.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
Уточнить, обогатить и активизировать словарь по теме: дикие животные, закрепить знания, умения и навыки логического построения высказывания; - совершенствовать грамматический строй речи; Закреплять знание последовательности событий сказки, имен героев. Учить исполнять короткие музыкальные инсценировки.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь. Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику, двигательную координацию
Воспитательные
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; - воспитывать у детей артистизм, воображение, воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Здоровье-сберегающие:
- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать русскую народную сказку «Теремок» и выражать свое отношение к её персонажам; проявлять положительные эмоции.
Оборудование:
Костюм сказочницы для взрослого, шапочки зверей, проектор, ролик для проведения физкультминутки «Зайка серенький сидит», прищепки «волк» и «лиса», мнемотаблица «Теремок», домики «лягушки» и «мышки» (графические схемы)
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр вас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Попадем сейчас мы в сказку.
Давайте произнесем волшебные слова:
«В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
А название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:
Домик на лесной опушке
В нем живут одни зверушки.
Дом не низок, не высок,
Вьется над трубой дымок.
Что за домик? (Теремок). Правильно, сказка называется «Теремок». А теперь давайте вспомним героев этой сказки, а поможет нам в этом мой волшебный сундучок.
1. Работа с детьми по графическим схемам.
Два персонажа моей сказки спрятались в эти маленькие домики. Окошки закрыты, но на створках есть подсказки.
Посмотрите на первый домик. Что нарисовано на его створках? (краска зеленого цвета, прыгалки, комарик) Какой герой в сказке «Теремок» зеленого цвета? (Лягушка). А как вы думаете, почему на домике нарисованы прыгалки? (Лягушка любит прыгать). А почему нарисован комарик? (Лягушка ест комаров).
Посмотрите на второй домик. Что нарисовано на его створках? (краска серого цвета, колосок, норка). Какой герой сказки живет в норке? (Мышка). А как вы думаете, почему на домике нарисован колосок? (Мышка ест колоски). А какого цвета мышка? (Серого).
2. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Лиса и волк».
А еще одного героя сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (Лиса)
Правильно, это лиса. Ребята вспомните, с кем дружит лиса в русских народных сказках? (С волком).
Ребята, давайте покажем, как лиса с волком встретилась.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису:
-Лизавета здравствуй!
-Как дела, зубастый?
-Хорошо идут дела, голова пока цела.
4. Дидактическая игра «Угости зверей»
А вот еще одна загадка про героя сказки :
Он хозяин строгий
А поспать любит в берлоге
Страшно может зареветь
Кто, скажите он? (Медведь)
Ребята, а что медведи делают зимой? (Спят) А мы его разбудили. Давайте угостим его, чтобы он на нас не рассердился. (Я угощу медведя малиной…и т. д.).
5. Физминутка «Зайка» (развитие общей моторики, координации речи с движением) Ребята, а вы знаете кто, летом серый, а зимой белый? (Заяц). А как его еще можно назвать ласково? (Зайка, заинька, заюшка). Ребята, давайте мы покажем, что заяц в лесу делает. Физминутка «Зайка»
6. Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)
А сейчас мы немного поиграем
Я буду читать предложение, а вы подбирать нужное слово, что бы его закончить.
• Заяц летом серый, а зимой (белый)
• У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)
• Мышка маленькая, а медведь. (большой)
• Лиса живет в норе, а волк в (логове)
• Заяц травоядный, а волк (хищник)
• У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)
• Мышка серая, а лягушка (зеленая)
• У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)
• Волк зимой охотится, а медведь (спит)
7. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу.
Мы вспомнили всех героев сказки, а теперь давайте вспомним и саму сказку.
Что стояло в поле? (теремок). Какой он был? (не низок, не высок). Кто первый увидел Теремок? (мышка) А какая мышка? (Маленькая). Что происходило дальше (кто ещё пришел к Теремочку? А кто последним пришёл к Теремочку (Медведь). А какой он был? И что случилось с Теремком (развалился).
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А это значит, что все мы превратимся в артистов и покажем сказку «Теремок» сами. Закрывайте глаза. Влево, вправо повернись и в актеров превратись.
8. Музыкальная игра «Теремок».
Итог занятия:
Ребята как называется сказка, о которой мы сегодня говорили (Теремок). Кем вы были сегодня? (артистами). Молодцы ребята! Вы сегодня были настоящими артистами. Вы все были внимательные и активные! И в моем волшебном сундучке есть для вас подарок. (Настольный театр «Теремок»)