Евгения Чех
Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь.
Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять описание по образцу.
Развивать связную речь ребенка в процессе расширения и углубления знаний об окружающем.
Воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение друг к другу.
Содержание деятельности :
Ребята, смотрите какую корзину я вам сегодня принесла. Но она не пустая. Хотите узнать, что в ней? (Да)
Тогда нужно отгадать загадки. Готовы? (Да)
Загадки:
Хожу в пушистой кубке
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Жители леса в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грыжу
(Белка)
У него иголки
Как в лесу на ёлке
Зверя лучше не тревожь
Он колючий, это. (ёж)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму
Страшно может он реветь
А зовут его. (медведь)
Он в лесу дремучем рос
Серой шерстью весь оброс
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке
Снег разгребает
Мышек хватает.
(Лиса)
Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга.
(Олень)
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(Заяц)
Днём спит, ночью летает
Ухает, людей пугает
В темноте горят глаза
Всем мышам она гроза
(Сова)
Очень быстро, очень ровно
Он перегрызает бревна.
Строит всё без топора
Будет домик у. (бобра)
Ребята, где живут эти звери? (В лесу)
А как мы их можем назвать одним словом (Лесные жители)
Чем питается заяц? (Травой, ветками, корой с деревьев).
Где заяц живёт в лесу (Под кустом)
Чем питается белка (ягодами, грибами, орехами).
Где белка живёт в лесу (в дупле)
Чем питается ёж (насекомыми, ягодами)
Где ёж живёт в лесу (в гнезде под корнями деревьев)
Чем питается лиса (мышами, лягушками)
Где лиса живёт в лесу (в норе)
Чем питается волк (зайцами, птицами)
Где волк живёт в лесу (в логове)
Чем питается медведь (травой, ягодами, другими зверьми)
Где медведь живёт в лесу (в берлоге)
Чем питается бобр (корой деревьев и ветками)
Где бобр живёт в лесу (на плотине)
Чем питается сова (мышами)
Где сова живёт в лесу (на дереве)
Чем питается олень (ветками деревьев и плодами)
Где олень живёт в лесу (в чаще)
Молодцы, а сейчас я вам предлагаю прогуляться в лес, на чём мы можем добраться туда (пешком, на самолете, на поезде)
Вот мы с вами сейчас и поедем на поезде.
Паровозиком встаем, весело гудок даём. "Ту-ту". Поехали "Чух-чух-чух"
Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что мы тоже лесные жители и немного поиграем.
Физминутка :
Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь.
Звери делают зарядку,
Кто в припрыжку, кто вприсядку.
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах и влево мах.
Полуприсед и наклон.
Всем спортсменам шлем поклон.
А теперь давайте покажем, как в лесу дует ветерок.
Дыхательная гимнастика "Ветерок" и артикуляционная гимнастика "Удержи трубочку"
Ребята, нам пора возвращаться в группу, где нас ждут лесные гости.
Паровозиком встаем, весело гудок даём "Ту-ту",Поехали "чух-чух-чух"
Вот мы и вернулись в группу, а сейчас Я вам предлагаю сесть на свои места и мы с вами поиграем в словесную игру "Рассмотри и опиши". Например, это белочка, у нее рыжая шёрстка, большой пушистый хвост и ушки с косточками.
(Дети описывают, каждый свою игрушку)
Ребята, а лесные жители принесли нам с собой специальные шишечки, с которыми можно играть.
Массаж рук с помощью Су-Джок.
Какие интересные шишечки нам принесли звери, давайте их поблагодарим и скажем "Спасибо".
Что интересного вы сегодня узнали?
Куда мы с вами ездили на поезде?