Ольга Васильевна Ремизова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадки осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Загадки осени»
2019г.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Загадки осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень». Систематизировать представления детей о признаках осени. Привитие детям интереса к изобразительной деятельности с использованием природного материала.
Задачи: Закрепить с детьми названия деревьев, внешнего вида листьев. Закреплять знания о названиях грибов. Развивать у детей навыки наклеивания сухих листьев. Развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение. Развивать умение сочетать речь с движением
Материалл: осенние листочки; ватман для коллективной работы; клейкарандаш; салфетки. Половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин; образец грибка, шляпка которого сделана из скорлупы грецкого ореха. Иллюстрации деревьев (дуб, береза, клен)
Мп3 запись П. И. Чайковский «Осенняя песнь».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Пожелаем гостям доброе утро.
Дети здороваются с гостями.
Организационный момент (активизация познавательного интереса, актуализация знаний, постановка проблемы- дети получают посылку с письмом).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня пришла посылка в детский сад, для нашей группы. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вам необходимо отгадать загадку :
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
- Догадались, кто прислал это письмо? (Осень) Хотите узнать, что в нём? Давайте откроем и прочтем (дети рассаживаются на ковре).
Вот, что тут написано: «Здравствуйте дошколята! Я знаю, что вы хорошие ребята, поэтому очень хочу поиграть, для этого я посылаю вам свой осенний букет в корзине Он не простой, на каждом из листочке я написала вам задания.
Основная часть: Воспитатель предлагает ребёнку достать из корзины первый листок.
Ой, ребята, смотрите, листочек а на листочке что - то написано слушайте, я вам прочту.
(Дорогие ребята группы «Ракушечка», предлогаю вам поиграть в игру «Осенние приметы»
Д/игра «Осенние приметы»
Воспитатель: Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».). Вы готовы? (да).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
-1-
Ребёнок достаёт из корзины 2листок
Воспитатель: смотрите ребята листочек а на листочке написано
Прислала я вам листочки,
Яркие, как звёздочки.
Жёлтые и красные,
И такие разные.
Предлагаю поиграть,
С какого дерева листочек отыскать.
. Воспитатель достаёт из посылки корзину с листочками деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек
Воспитатель предлагает ребёнку достать из корзины третий листок.
Воспитатель: Осень просит отгадать загадку.
Листья жёлтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает всем вместе сделать аппликацию «: наклеить листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
Воспитатель: Назовите листочки лежащие на столе. (березовые, кленовые, дубовые) .Какого цвета листочки?.Молодцы ребята
Воспитатель: Вам нужно будет взять по листику, положить листочки на клееночку, осторожно нанести клей. Аккуратно приложить намазанной клеем стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой, аккуратно убрать излишки клея салфеткой
Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мелкий дождик моросит».
Цель: развитие координации речи с движением
Мелкий дождик моросит
Кап – кап, кап – кап – кап.
В листьях сада шелестит
Кап – кап, кап – кап – кап.
Мокнет мяч у ворот
Кап – кап, кап – кап – кап.
Мокнет поле, огород
Кап – кап, кап – кап – кап.
(На слова «Кап – кап, кап – кап – кап» дети щелкают пальцами то одной, то другой руки.)
Что-то шепчут листья – подойдем и спросим.
Листья отвечают: «Осень, осень, осень».
(Дети шуршат ладонями.)
-2-
Дети выполняют работу.
(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь». Дети работают, воспитатель помогает, подсказывает)
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится. Вот какой у нас получился листопад, какая замечательная лесная полянка у нас получилась.
Воспитатель предлагает ребёнку достать из корзины четврётый листок.
Воспитатель: Осень просит отгадать загадку
Маленький, удаленький Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел.
(Гриб)
Приглашаю вас погулять и грибочки собрать.
Дидактическая игра «Грибники"
Картинки грибов (каждого вида гриба-по 2 картинки,количество картинок по количеству играющих) лежат в центре круга. Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три — гриб любой бери!».Берут любую картинку, дети с одинаковыми картинками образуют пару и называют свои грибы.
Воспитатель предлагает ребёнку достать из корзины пятый листок.
Воспитатель: Ребята посмоотрите Осень прислала нам в посылке грибок.
(Переходим к столам, где подготовлено всё к работе) Дети рассматривают образец грибка,называют детали поделки (шляпка, ножка).
Воспитатель: Из какого материала сделана ножка гриба (из пластилина) ;
из какого материала сделана шляпка гриба (шляпка сделана из скорлупы грецкого ореха).
Воспитатель: Чтобы слепить ножку грибка нужно размять кусок пластилина и раскатать его прямыми движениями рук.
Воспитатель предлагает изготовить грибы из пластилина и скорлупы ореха:
вылепить ножку гриба из пластилина; присоединить ножку к шляпке, скорлупке грецкого ореха.
Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап.»
Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап.
(указательный палец правой руки стучит по ладони левой руки)
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.
(кулачок правой руки трёт кулачок левой руки.)
Где листок к листку прилип,
(Ладони шуршат.)
вырос гриб, гриб, гриб.
(Ладони опущены вниз показывают как растёт гриб.)
Кто нашёл его, друзья?
(ладонью показать на себя)
Дети работают. Воспитатель помогает подсказывает.
Предлагает поместить грибы на полянке.
-3-
Воспитатель: Как много грибов на полянке., какие грибы разные: у одного грибка ножка толстая, у другого тонкая, один грибок большой, а другой маленький. Шляпка одного гриба расположена ровно на ножке, а у другого наклонена, как будто он здоровается.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось как вы занимались. Вы отгадали все загадки Осени вы сделали замечательные поделки. Эта работа будет напоминать вам об осени.
Воспитатель: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень вам ребята подарки
Этот гриб такой большой,
Он волшебный, не простой!
Шляпка у него блестит.
Чем же нас он угостит?
Шляпку мы с гриба снимаем,
Что внутри, сейчас узнаем!
(Воспитатель открывает гриб, достаёт из него конфеты и угощает ими детей.)
-4-