Людмила Реутова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Овощи — дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи-дары осени».
г. Чебоксары
МБДОУ «Детский сад №117 Белоснежка»
Воспитатель Реутова Л. А.
Цель:
закрепление познавательно-исследовательских способностей у детей.
Задачи:
1. Закрепить с детьми названия овощей, умения самостоятельно выделять и называть цвет;
2. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Овощи — дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
обогащать словарный запас у детей; способствовать развитию мышления, любознательности; развивать собственный познавательно-исследовательский опыт детей с помощью вкусовых рецепторов.
3. Воспитывать в детях бережное отношение к природе; аккуратность, инициативность.
Материал: Мягкая игрушка (Зайчик, иллюстрации с изображением овощей, корзина с овощами (кабачок, свекла, огурец, помидор, перец, морковь, лук, чеснок, картошка,дыня).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы на тему «Овощи»;
• Загадывание загадок;
• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
• Пальчиковые игры на тему «Овощной сад», «Овощи»;
• Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
• Продуктивная деятельность : лепка.
Ход занятия
(Воспитатель заносит игрушку Зайчика и корзину с овощами).
Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Зайчика. Он смотрел на плоды овощей, любовался ими, набрал полную корзину. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришела к нам.
- Дети поможем Зайчику узнать, что за овощи он нам принес.
- Зайчик, а ты садись, смотри и слушай.
Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».
Воспитатель: Дети, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (овощи). (Дети рассматривают овощи, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).
А кто хочет рассказать стихотворение про овощи?
Даша:
Я сидел у помидора,
Ждал так терпеливо,
Что мне прямо в рот
Помидорка упадет.
Вместо помидора – ой, кошмар!
Залетел мне в рот комар,
…Рот теперь не открываю
В ожиданье урожая.
Милана:
Называют меня лук.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, может быть кто-нибудь знает, что можно приготовить из овощей?
Дети: …
(Если дети затрудняются, выставляю картинки).
- Как называется сок из помидора- Томатный сок
- Как называется сок из моркови- Морковный сок
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «С базара однажды хозяйка пришла»
… С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы) Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши)
Ребета а давай те еще вспомним игру про капустку!
Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту нарубили (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)
Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой.)
И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками.)
Воспитатель: Овощи вкусные, полезные, красивые, вы их любите?
Дети:Да.
Воспитатель: Хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель:Я сейчас поделю огурец на кусочки и буду вас угощать. (Дети пробуют). Воспитатель:Вам понравился овощ?Вы запомнили какой вкус у огурца? Вы запомнили какой запах у чеснока?А у лука? Вот сейчас и проверим. Давайте попробуем с завязанными глазами отгадать какой овощ лежит перед вами. Кто хочет попробовать (Дети выходят по одному и с завязанными глазами отгадывают какой овощ у них в руке).
Воспитатель:Молодцы,все правильно угадали. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и пригласим его ещё раз в гости. До свидания!