Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают.
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо. (Лето)
II. Основная часть
1. Беседа о лете по вопросам, дети отвечают на вопросы.
- как одеты люди?
- какое небо летом?
- есть ли листья на деревьях? Какого они цвета?
- какого цвета трава?
- много ли цветов в садах и парках?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Лето“» размещена в разделах
- какие овощи и фрукты растут летом?
- чем дети занимаются летом?
2. Дидактическая игра «Какой, какое, какая, какие»
Задаются вопросы, дети отвечают на них, подбирая слова – определения.
Летом солнце (какое) - … (горячее, жаркое).
Облака (какие) - … (белые, пушистые, воздушные)
Небо (какое) - … (ясное, чистое, высокое, голубое)
Цветы (какие) - … (яркие, красивые, душистые, разноцветные)
Вода (какая) - … (теплая, приятная)
3. Дидактическая игра «Найдите ошибку».
Дети слушают рассказ педагога, исправляют ошибки.
«Лето наступает после зимы. Летние месяцы: май, июнь, июль. Лето – самое жаркое время года. Летом много желтых листьев на деревьях. Цветы только появляются. Летом птицы прилетают с юга. Небо серое и хмурое. Летом много ягод. Летом реки покрываются льдом.»
4. Физкультминутка «Бабочка».
5. Составление описательных рассказов о лете.
Дети составляют короткие описательные рассказы, опираясь на картинки.
6. Коллективное рисование «Летний пейзаж».
Дети выполняют коллективную работу, рисуют на большом листе ватмана реку, траву, песок, деревья, цветы, грибы, пляж, затем приклеивают фигурки людей, выполняющих какие-либо действия (купаются, играют в мяч, собирают грибы, ловят рыбу, рисуют солнце и небо.
III. Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает детей, чем они сегодня занимались, какие задания понравились и почему.