МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе

Быкова Светлана Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть. Человек пользуется дарами леса (порой очень необдуманно и угрожающе) уже много веков. В нашу эпоху развитых технологий, человек очень сильно загрязняет леса, не задумываясь об экологической угрозе.

формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Лес — наш общий дом“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

1. Закрепить знания о деревьях;

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

3. Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста

4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

Предварительная работа: Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование: Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу»,

саженцы (берёзки, ели, кедра, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Ход НОД:

На столе перед воспитателем лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит? Откуда он взялся!

Давайте откроем конверт и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу и приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Что ж, ребята, примем приглашение Лесовичка?

Воспитатель: Только мне вот стало интересно, а что вы знаете о лесе?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Лес является домом для зверей, птиц и многих растений. Это кладовая, которая отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов.

В лесу всегда чистый воздух.

Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в гости к Лесовичку, нужно вспомнить правила поведения в лесу:

Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы для прогулки по лесу. Но как же мы пойдем? Ведь в лес нужно что-то с собой взять. А что брать я

не знаю. Давайте спросим у Лесовичка, что можно брать с собой в лес, а что

нужно оставить дома.

Игра «Что возьмем в лес?» Цель: развивать логическое мышление

Перед детьми лежит рюкзак с вещами: игрушки, книжки, шарф, бутылка с водой, цветные карандаши. Необходимо выбрать нужные вещи.

Воспитатель: Посмотрите, здесь в конверте ещё что-то лежит. Это же загадки! Давайте отгадаем одну из них:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Воспитатель: Деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери лес».

Игра «Собери лес» : На доске висят две картинки с изображением сосны и берёзы. Дети делятся на две команды.

Дети картинки с лиственными деревьями приклеивают под изображением берёзы, а картинки с хвойными деревьями- под изображением сосны.

Воспитатель: Давайте прочитаем следующую загадку:

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава).

Воспитатель: В лесу растёт очень много цветов и лекарственных трав, которые помогают человеку: лечат его. А можно ли рвать в лесу цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цветы и лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей: мать- и- мачеха, мята, ромашка, подорожник и т. д.

А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди (Ромашка)

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Воспитатель: О каком лекарственном растении говорится в загадке?

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

Воспитатель: Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Воспитатель: Лес-это сказочный мир. Он полон разнообразием ягод и грибов.

Воспитатель: А какие грибы знаете вы? Все ли грибы можно собирать в корзину?

Ответы детей

Воспитатель показывает гриб-мухомор, объясняет, что это ядовитый гриб, несъедобный. А также картинку гриб- подберёзовик, объясняет, что это съедобный гриб, а называется он так, потому что растет под березой.

Воспитатель: Но самые главные жители леса- это животные, насекомые и птицы. (Воспитатель включает звук пения птиц).

Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц. Каких птиц вы знаете?

Ответы детей

Подвижная игра «Птички в домике»

Воспитатель: А какие звери водятся в лесу?

Игра: «Кто, где живет?» : систематизировать знания детей о обитателях леса.

Воспитатель: Что ж, вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу?

Воспитатель: Что же даёт человеку лес? Воспитатель: А что надо сделать, чтобы воздух в городе стал таким же чистым, как в лесу?

Ответы детей.

Список использованной литературы

1. Добро пожаловать в экологию. - – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 496 с.

2. Детство. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н. В. Гончаров и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – 2-е изд. – СПб: «Детство-Пресс», 2008. – 255 с.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» — М. Мозайка-синтез, 2010.

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» — М. Новая школа, 1995.

5. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

6. Л. П. Молодова «Экологические праздники с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

7. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). ВАКО, 2010.

8. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

9. Николаева С. Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть. Человек пользуется дарами леса (порой очень необдуманно и угрожающе) уже много веков. В нашу эпоху развитых технологий, человек очень сильно загрязняет леса, не задумываясь об экологической угрозе.

формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

1. Закрепить знания о деревьях;

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

3. Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста

4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

Предварительная работа: Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование: Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу»,

саженцы (берёзки, ели, кедра, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Ход НОД:

На столе перед воспитателем лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит? Откуда он взялся!

Давайте откроем конверт и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу и приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Что ж, ребята, примем приглашение Лесовичка?

Воспитатель: Только мне вот стало интересно, а что вы знаете о лесе?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Лес является домом для зверей, птиц и многих растений. Это кладовая, которая отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов.

В лесу всегда чистый воздух.

Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в гости к Лесовичку, нужно вспомнить правила поведения в лесу:

Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы для прогулки по лесу. Но как же мы пойдем? Ведь в лес нужно что-то с собой взять. А что брать я

не знаю. Давайте спросим у Лесовичка, что можно брать с собой в лес, а что

нужно оставить дома.

Игра «Что возьмем в лес?» Цель: развивать логическое мышление

Перед детьми лежит рюкзак с вещами: игрушки, книжки, шарф, бутылка с водой, цветные карандаши. Необходимо выбрать нужные вещи.

Воспитатель: Посмотрите, здесь в конверте ещё что-то лежит. Это же загадки! Давайте отгадаем одну из них:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Воспитатель: Деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери лес».

Игра «Собери лес» : На доске висят две картинки с изображением сосны и берёзы. Дети делятся на две команды.

Дети картинки с лиственными деревьями приклеивают под изображением берёзы, а картинки с хвойными деревьями- под изображением сосны.

Воспитатель: Давайте прочитаем следующую загадку:

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава).

Воспитатель: В лесу растёт очень много цветов и лекарственных трав, которые помогают человеку: лечат его. А можно ли рвать в лесу цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цветы и лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей: мать- и- мачеха, мята, ромашка, подорожник и т. д.

А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди (Ромашка)

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Воспитатель: О каком лекарственном растении говорится в загадке?

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

Воспитатель: Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Воспитатель: Лес-это сказочный мир. Он полон разнообразием ягод и грибов.

Воспитатель: А какие грибы знаете вы? Все ли грибы можно собирать в корзину?

Ответы детей

Воспитатель показывает гриб-мухомор, объясняет, что это ядовитый гриб, несъедобный. А также картинку гриб- подберёзовик, объясняет, что это съедобный гриб, а называется он так, потому что растет под березой.

Воспитатель: Но самые главные жители леса- это животные, насекомые и птицы. (Воспитатель включает звук пения птиц).

Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц. Каких птиц вы знаете?

Ответы детей

Подвижная игра «Птички в домике»

Воспитатель: А какие звери водятся в лесу?

Игра: «Кто, где живет?» : систематизировать знания детей о обитателях леса.

Воспитатель: Что ж, вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу?

Воспитатель: Что же даёт человеку лес? Воспитатель: А что надо сделать, чтобы воздух в городе стал таким же чистым, как в лесу?

Ответы детей.

Список использованной литературы

1. Добро пожаловать в экологию. - – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 496 с.

2. Детство. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н. В. Гончаров и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – 2-е изд. – СПб: «Детство-Пресс», 2008. – 255 с.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» — М. Мозайка-синтез, 2010.

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» — М. Новая школа, 1995.

5. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

6. Л. П. Молодова «Экологические праздники с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

7. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). ВАКО, 2010.

8. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

9. Николаева С. Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть. Человек пользуется дарами леса (порой очень необдуманно и угрожающе) уже много веков. В нашу эпоху развитых технологий, человек очень сильно загрязняет леса, не задумываясь об экологической угрозе.

формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

1. Закрепить знания о деревьях;

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

3. Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста

4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

Предварительная работа: Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование: Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу»,

саженцы (берёзки, ели, кедра, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Ход НОД:

На столе перед воспитателем лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит? Откуда он взялся!

Давайте откроем конверт и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу и приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Что ж, ребята, примем приглашение Лесовичка?

Воспитатель: Только мне вот стало интересно, а что вы знаете о лесе?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Лес является домом для зверей, птиц и многих растений. Это кладовая, которая отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов.

В лесу всегда чистый воздух.

Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в гости к Лесовичку, нужно вспомнить правила поведения в лесу:

Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы для прогулки по лесу. Но как же мы пойдем? Ведь в лес нужно что-то с собой взять. А что брать я

не знаю. Давайте спросим у Лесовичка, что можно брать с собой в лес, а что

нужно оставить дома.

Игра «Что возьмем в лес?» Цель: развивать логическое мышление

Перед детьми лежит рюкзак с вещами: игрушки, книжки, шарф, бутылка с водой, цветные карандаши. Необходимо выбрать нужные вещи.

Воспитатель: Посмотрите, здесь в конверте ещё что-то лежит. Это же загадки! Давайте отгадаем одну из них:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Воспитатель: Деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери лес».

Игра «Собери лес» : На доске висят две картинки с изображением сосны и берёзы. Дети делятся на две команды.

Дети картинки с лиственными деревьями приклеивают под изображением берёзы, а картинки с хвойными деревьями- под изображением сосны.

Воспитатель: Давайте прочитаем следующую загадку:

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава).

Воспитатель: В лесу растёт очень много цветов и лекарственных трав, которые помогают человеку: лечат его. А можно ли рвать в лесу цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цветы и лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей: мать- и- мачеха, мята, ромашка, подорожник и т. д.

А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди (Ромашка)

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Воспитатель: О каком лекарственном растении говорится в загадке?

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

Воспитатель: Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Воспитатель: Лес-это сказочный мир. Он полон разнообразием ягод и грибов.

Воспитатель: А какие грибы знаете вы? Все ли грибы можно собирать в корзину?

Ответы детей

Воспитатель показывает гриб-мухомор, объясняет, что это ядовитый гриб, несъедобный. А также картинку гриб- подберёзовик, объясняет, что это съедобный гриб, а называется он так, потому что растет под березой.

Воспитатель: Но самые главные жители леса- это животные, насекомые и птицы. (Воспитатель включает звук пения птиц).

Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц. Каких птиц вы знаете?

Ответы детей

Подвижная игра «Птички в домике»

Воспитатель: А какие звери водятся в лесу?

Игра: «Кто, где живет?» : систематизировать знания детей о обитателях леса.

Воспитатель: Что ж, вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу?

Воспитатель: Что же даёт человеку лес? Воспитатель: А что надо сделать, чтобы воздух в городе стал таким же чистым, как в лесу?

Ответы детей.

Список использованной литературы

1. Добро пожаловать в экологию. - – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 496 с.

2. Детство. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н. В. Гончаров и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – 2-е изд. – СПб: «Детство-Пресс», 2008. – 255 с.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» — М. Мозайка-синтез, 2010.

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» — М. Новая школа, 1995.

5. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

6. Л. П. Молодова «Экологические праздники с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

7. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). ВАКО, 2010.

8. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

9. Николаева С. Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Космонавтики». В средней группе Интеграция: «Коммуникация», «Познание. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня» Цель: Формировать у детей знания о городе и деревне. Задачи: активизировать имеющие у детей знания о родном городе, познакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лето» I. Вводная часть Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группе О. О. Речевое развитие Тема. «Земля – наш общий дом» Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина — Кузбасс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Родничок» «Моя Родина - Кузбасс» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 21:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД