Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени»

Галина Фомина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени».

Образовательные области : познание и экспериментально-исследовательская деятельность.

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „По следам осени“» размещена в разделах

исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях;

• В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивающие:

• развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл);

• закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

Воспитательные:

• воспитывать любознательность;

• умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материал:

Ноутбук, видеообращение осени, лупы, две коробки (с сухими и свежими листьями, белая ткань, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,

«Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и пословиц об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

• Поделки из природного материала.

Методы и приемы: решение проблемной ситуации, наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактические игры; использование художественной литературы.

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход НОД:

Звонок, дети подходят к ноутбуку, там видео с обращением от осени.

- Осень : Дорогие ребята! Я только недавно была у вас на празднике осени, а сегодня меня встретила зима, и говорит, что осень закончилась, и зима уже наступила. Я не знаю, что делать? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, мне уже пора уходить или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?

Ответ детей – поможем Осени.

Воспитатель: Ребята, а где можно узнать какое сейчас время года?

Ответ детей - на календаре природы.

Воспитатель вместе с детьми подходит к календарю природы. Воспитатель: Какое сегодня число, месяц, время года?

Дети: 23 ноября. Осень

Воспитатель: Какие месяца осени вы знаете?

Дети - осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время краснеет рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: А какие приметы осени, которые определяют время года?

-день короче, а ночь длиннее;

-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?

Дети - дождь, снег, туман.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете, которые определяют погоду? Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:

-Облака редкие - будет ясно и холодно.

-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.

-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет,

а низко - так мало снега будет.

-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.

-Теплая осень - к долгой зиме.

-У зайцев шерсть побелела - зима близко.

-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

осеннее ненастье семь погод на дворе.

-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Воспитатель: Ребята, а пословицы про осень вы знаете?

Дети называют поговорки осени :

-Красна весна цветами, а осень пирогами.

-Весна красна цветами, а осень снопами.

-Осень - время собирать урожай.

-Красна ягодка, да на вкус горька.

-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

-Осенью и воробей богат.

-Красна весна цветами, а осень пирогами.

- В ноябре зима с осенью борется.

-Осенью ложка воды ведро грязи.

Воспитатель: - А вы молодцы, ребята, много знаете примет осени.

- А хотите поиграть в игру: «С какого дерева листок»?

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребенок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг, и игра начинается заново.

Проблемный вопрос:

Воспитатель- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?

Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой. (Лупа, зелёные листья)

Исследование №1 строения листа с помощью лупы.

Воспитатель - Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Проблемный вопрос:

«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование №2 «Почему лист зеленый?»

Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

Дети: (На ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Дети: Оранжевые, красные, коричневые.

Исследование №3. Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Исследование №4 «Как листья опадают»

Воспитатель: На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.

Воспитатель: - Пока лист летел, что вы заметили?

Ответ детей (быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился)

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Исследование №5. Что же случается с опавшими листьями?

Ответ детей: Они высыхают.

А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев? (да)

Дети берут коробочки и определяют на слух, в какой сухие, а в какой незасохшие листья.

Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.

Воспитатель: Ребята, если вам было интересно сегодня, то возьмите себе листья красного цвета, а если считаете что не очень, возьмите листья зелёного цвета.

Что вам больше всего понравилось?

- А, что вас заинтересовало?

- Что нового узнали?

Ответы детей. Дети высказывают свои предложения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «По следам Колобка, или Следствие ведут дети» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ухманский детский сад «Рябинушка» комбинированного вида Канашского района.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк» [ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк»Цель: Проанализировать качество знаний детей подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ежик на опушке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Основная область «Художественно эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «По следам Колобка» МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Г. Вольска Саратовской области» Конспект Образовательной деятельности В младшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лето» Цель: закрепить представления о лете. Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и уточнение словаря по теме «Лето»; - учить согласовывать.

НОД в подготовительной группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени» Открытое занятие в подготовительной группе Тема:"По следам осени" Воспитатель Тетцоева Л. А. Цель: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 23:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД