Ольга Бобкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Берегите природу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Берегите природу" в средней группе
Доминирующая область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей:
-ОО «Речевое развитие»
-ОО «Физическое развитие»
-ОО «Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Берегите природу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» :
- расширять и систематизировать знания детей о природе,
-формировать интерес к проблеме охраны природы,
-познакомить детей с правилами поведения в природе.
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
-воспитывать заботливое отношение к природе.
2. ОО «Речевое развитие» : -развивать у детей коммуникативные качества
-формировать способность детей к диалогической речи
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя
5. ОО «Физическое развитие» : -развитие интереса к участию в двигательной деятельности
-укрепление здоровья за счет физминутк,самомассажа,пальчиковой гимнастики.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная,трудовая, двигательная.
Предварительная работа: беседы,чтение стихов,потешек,игры,рассматривание альбома «Животный и растительный мир» "Лес", прослушивание песенок о лесе, птицах, животных,наблюдение, на участке детского сада,просмотр мультфильмов о природе, рассматривание базовых эгологических знаков поведения в природе.
Словарная работа: активный словарь (корни, ствол,ветки,листья,чистый,свежий);
пассивный словарь (крона,питательные вещества,поглащает)
Работа с родителями:изготовление макетов "Лес", "Скотный двор"
Оборудование и материалы : экологические знаки,аудиозаписи "Звуки природы","Звонок телефона",макеты "Лес", "Скотный двор","Лесная полянка",фигурки насекомых,диких и домашних животных,дерево с гнездом,проектор,монитор.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вступительная часть
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
2. Основная часть
Воспитатель: Наше занятие, мы начнем с прекрасного стихотворения о природе а вы ребята внимательно послушайте. Прочитает нам стихотворение (Соня С.)
Ирина Савельева
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Воспитатель: А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель:Я вам предлагаю самим подумать и вспомнить, что означает каждый экологический знак. (воспитатель по очереди показывает знаки «Чего нельзя делать в лесу»,СЛАЙДЫ(2-9) дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Д: В лесу нельзя рвать цветы, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать ветви деревьев, нельзя ловить насекомых, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
В: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
РАЗДАЕТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК (сл. №9)
Ведущий: Дети у меня видео звонок от Лесовичка, выводим его на экран, чтобы и вы увидели его.
На экране появляется Лесовичок (Сл. №10)
ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, ребята! У меня беда! Что мне делать?. Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Дикие животные смешались с домашними. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал и они погибли.
Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите иначе все погибнет.
Воспитатель: Да, задал нам задачу Лесовичок.
Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
Дети: Отправится в лес.
Воспитатель: -Давайте отправимся в лес и возьмем с собой наши знаки!
Дети: Да
Воспитатель :Нам надо спешить. Давайте поедем на волшебном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Сядьте поудобнее, закройте глаза и наши стульчики полетят на помощь лесу. 1,2,3 стульчик мой лети (в этот момент на экране появляется картина леса Сл. №11)
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»(сл. №11)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
(дети подходят к полянке, на которой ничего не растет)
Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Посади цветы»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак. Какой (ответы)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки, стрекозы, божьи коровки,пчелки, прискакал кузнечик, приползли муравей, жуки. Как одним словом мы всех их назовем?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Давайте посчитаем наших насекомых. Вспомним пальчиковую игру"Насекомые".Приготовили пальчики. Какой знак мы здесь поставим? (ответы детей) Молодцы (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята в лесу ведь растут не только трава и цветы, отгадайте загадку и узнаете какая еще растительность необходима для жизни леса:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Д/Игра «Части дерева» Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на доске и озвучивают значение каждой части.
В. Какую ты часть взял?
Д. Корни.
В. Корни, зачем они нужны дереву, что они делают?
Д. (Корни удерживают дерево, поглощают воду и питательные вещества из почвы.)
В. Ты какую часть взял (а?
Д. (ствол)
В. Какую функцию выполняет ствол?
Д. (По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.)
В. Ты какую часть взял (а?
Д. Крона
В. Из чего состоит крона (ветки и листья)Что есть на ветках?
Д. Есть листья, цветы, плоды.
В. Молодцы ребята теперь мы все знаем, зачем деревьям нужны корни, ствол,крона, листья.
Воспитатель. – Ребята Как вы думаете, зачем нужны деревья ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
- Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
Воспитатель: а теперь детишки отдохнём. (встаем)
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».(сл. 12)
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(дети присаживаются перед ними дерево с гнездом)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы вьют гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: - Но ребята про кого то мы с вами забыли? Как называют животных, которые живут в лесу?
Д. (ответы)
В. А тех животных, которые живут дома? Ой, посмотрите ка, что это все животные смешались и дикие и домашние. Дикие животные хотят домой, помогите ребята им попасть домой.
Д/ игра «Дикие и домашние животные»
-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) (не забирать животных из леса (не мусорить)Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)
-(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?
(ребенок поясняет свой выбор)
Воспитатель:- Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам эти медальки "Помощник леса" и угощение.
Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!
-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.
(дети возвращаются в группу)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- Вот мы и в группе. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?- Какие правила поведения в лесу вы запомнили?. Когда придете домой спросите у своих родителей, знают ли они правила поведения в лесу, нарисуйте вместе рисунок, как надо беречь природу
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!