Татьяна Денисенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Речевое развитие
Тема. «Земля – наш общий дом»
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Земля – наш общий дом».
Задачи:
Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;
Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Земля — наш общий дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.
Предварительная работа. наблюдения на прогулке, чтение стихов.
Индивидуальная работа: с Тоней К., Димой Б. – закрепить основные цвета.
Материал к занятию : модель земли глобус земного шара, аудиозаписи пения птиц, презентация к занятию, мультимедиа, смайлики, ватман, вырезные картинки для аппликации.
Словарная работа: Модель планеты Земля
Ход занятия: Здравствуйте всем! Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой и теплом. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Согрелись у вас ладошки? Мне сегодня от вас потребуется очень большая помощь. Садитесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все : и млад, и стар, что она огромный шар»
Дети: это наша планета – Земля.
Воспитатель: Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это модель нашей планеты Земля. И мы сегодня поговорим о ней.
Ребята, Земля- родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные. (презентация)
Воспитатель: А теперь проведем веселую викторину о природе.
«Вопрос- ответ»
«Самое большое животное на Земле» (слон)
«Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард)
«Кто из детенышей рождается голым?» (еж)
«У какой птицы самый длинный хвост?» (сорока)
«Кого на Земле больше : птиц, животных или насекомых?» (насекомых)
(Дети отвечают на вопросы о животных)
Представьте себе, что мы с вами в лесу. Ребята, а как надо вести себя в лесу. Давайте мы с вами вспомним правила поведения.
2. игра с мячом. «Кто живет на земле»
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар).
3. игра «Домашние и дикие животные». Детям раздаются картинки диких и домашних животных. По сигналу дети находят дом для диких животных–лес, и человека – для домашних.
4. «Немного о насекомых» –Дети самостоятельно называют части тела насекомого, опираясь на карточки-схемы.
Физ. минутка:
По родному краю дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый луг
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку – скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам.
Мы рады ягодам, гриба
5. игра «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Я предлагаю с вами все вместе сделать свою стенгазету.
Воспитатель: вот и закончились наши экологические задания.
-Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля.»
-Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой.
Послушайте стихотворение Бориса Заходера
Все – все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников – злых и свирепых,
Нужны все на свете!
Нужны все подряд.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Ребята у меня на доске есть вот такие смайлики веселый, грустный, плачущий. Кому занятие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было скучно на занятие берет себе грустного смайлика. Кому было совсем не интересно берет плачущий смайлик.