Узун Татьяна Кирилловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Вежливые слова».
Узун Татьяна Кирилловна
Воспитатель МБОУ «Гимназия №3 им. Л. П. Данилиной»
Образовательная область : социально - коммуникативная
Интеграция с другими областями: познание, развитие речи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: - научить детей вежливо обращаться к сверстникам и взрослым людям с просьбой.
2. Развивающие задачи:
- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
- упражнять детей в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
- воспитывать умение слушать.
4. Речевые задачи:
- развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;
- развивать коммуникативные навыки.
Структура (части и предполагаемое их время)
1часть: вводная (игровая мотивация) – 3 мин.
2часть: основная – 15 мин. - отгадывание загадок – 1 мин. - дидактическая игра «Вежливые слова»-3 мин. - дидактическая игра «Вежливо-невежливо» - 2 мин. - этические задачи – 4 мин. - практикум «Как обращаться к другому человеку» - 4 мин. - составление волшебного цветка – 1 мин.
3часть: заключительная (подведение итогов) – 2 мин. Общее время: 20 мин. Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал: игрушки Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, разноцветные лепестки с картинками из цветного картона, воздушный шар.
Предварительная работа: Просмотр серии «НЕВЕЖИ» из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок на тему : «Быть вежливым».
Чтение художественной литературы: «Уроки этикета», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
Этические беседы: «Как можно поздороваться», «Как можно назвать человека по имени».
1. Вводная часть.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Это Лунтик.
- Он прин с нам диск с мультфильмом и просил, чтобы мы его посмотрели в нашем «каинотеатре». А покупать билеты на сеанс вы будете за вежливые слова.
Дети называют «волшебные слова», воспитатель им да т билет и они садятся на стульчики, смотрят мультфильм «Невежи».
- Лунтик, а зачем нам нужно было смотреть этот мультфильм? - Лунтик говорит, что его друзья гусеницы Вупсеня и Пупсеня не знают вежливых слов и из-за этого с ними никто не играет, их не приглашают в гости. Лунтик просит научить их вежливым словам. Они тоже пришли в гости и стоят за дверью. Стесняются входить.
Давайте пригласим их и успокоим, чтобы они не стеснялись.
Дети вежливо приглашают гусениц в группу, предлагают стульчик, говорят ласковые слова. - Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?
- А вот сейчас мы это и проверим. Я вам предлагаю отгадать загадки. Садитесь на ковер, а Лунтик, Вупсень и Пупсень будут учится у вас вежливым и добрым словам.
2. Основная часть.
Дети отгадывают загадки.
Встретив зайку, еж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник поплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи «…» (Пожалуйста)
- Молодцы, ребята! Да, вы действительно знаете вежливые слова.
- Давайте поиграем с вами в игру «Вежливые слова». Вставайте в круг. Я вам дам воздушный шарик, он не простой, а волшебный. Вы будете передавать друг другу шарик, и при этом называть вежливые слова.
Дети играют в игру.
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Вежливо – невежливо» Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.
- Поздороваться при встречи…
- Толкнуть, и не извиниться…
- Перебивать во время разговора…
- Уметь соблюдать на занятии тишину…
- Уметь выслушать друга…
- Пропустить вперед девочек…
- Уходя сказать «До свидания»…
- Громко разговаривать…
- Помочь поднять упавшую вещь…
- Обозвать обидными словами соседа…
- Сказать за столом «Приятного аппетита!»…
- Какие вы молодцы! Вы теперь знаете много добрых и вежливых слов. Садитесь на коврик. - Я хочу вам рассказать несколько ситуаций. А вы ответьте на вопросы и объясните поведение героев.
1. Дима ехал с горки на санках и сбил Софью. Софья упала и заплакала. Дима подош л к ней и сказал: «Вставай быстро! Мешаешь кататься». Как бы ты поступил на месте Димы?
2. Вечером за Лизой в детский сад пришла мама. Лиза быстро оделась и молча ушла. О ч м забыла Лиза?
3. Кирилл подош л к няне и попросил: «Дайте полотенце!» Няня дополнила просьбу Кирилла всего одним словом. Каким?
- А правильно ли Кирилл обратился к няне? А как надо? (Ответы детей).
Нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте, попробуем? - (Воспитатель обращается к реб нку) : «Дима, дай мне, пожалуйста, игрушку», «Вика, если тебе не трудно, помоги мне сложить книга», «Ксения, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротничок».
- А теперь ты Софья попроси у Саши что-нибудь. (Спросить несколько детей)
- А если вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин? Как вы думаете, как надо обратиться? (Ответы детей)
- Можно сказать так: будьте добры; будьте любезны; если вас не затруднит; помогите мне, пожалуйста; окажите мне услугу.
- Давайте, потренируемся. (Дети обращаются друг к другу с просьбами).
- А если, вам нужно обратиться к маме, воспитателю или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь, что делать? (Ответы детей).
Воспитатель уточняет, как нужно обратиться : Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?
Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?
- Не забывайте эти обращения.
3 часть: Заключительная
- Ну, что, Вупсень и Пупсень, я думаю, что вы вместе с нами научились быть вежливыми и воспитанными.
- А чему ещ, ребята, вы научились сегодня вместе с нашими гостями? (Как можно обратиться к другому человеку с просьбой).
- Да, спасибо большое, ребята за ваши знания. Мы тоже теперь как и вы знаем много вежливых слов. И будем их говорить всегда. А теперь мы вам скажем до свидания, ребята!