Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вежливые слова»

Узун Татьяна Кирилловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Вежливые слова».

Узун Татьяна Кирилловна

Воспитатель МБОУ «Гимназия №3 им. Л. П. Данилиной»

Образовательная область : социально - коммуникативная

Интеграция с другими областями: познание, развитие речи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: - научить детей вежливо обращаться к сверстникам и взрослым людям с просьбой.

2. Развивающие задачи:

- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;

- упражнять детей в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

- воспитывать умение слушать.

4. Речевые задачи:

- развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;

- развивать коммуникативные навыки.

Структура (части и предполагаемое их время)

1часть: вводная (игровая мотивация) – 3 мин.

2часть: основная – 15 мин. - отгадывание загадок – 1 мин. - дидактическая игра «Вежливые слова»-3 мин. - дидактическая игра «Вежливо-невежливо» - 2 мин. - этические задачи – 4 мин. - практикум «Как обращаться к другому человеку» - 4 мин. - составление волшебного цветка – 1 мин.

3часть: заключительная (подведение итогов) – 2 мин. Общее время: 20 мин. Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: игрушки Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, разноцветные лепестки с картинками из цветного картона, воздушный шар.

Предварительная работа: Просмотр серии «НЕВЕЖИ» из мультфильма «Лунтик и его друзья».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок на тему : «Быть вежливым».

Чтение художественной литературы: «Уроки этикета», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

Этические беседы: «Как можно поздороваться», «Как можно назвать человека по имени».

1. Вводная часть.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Это Лунтик.

- Он прин с нам диск с мультфильмом и просил, чтобы мы его посмотрели в нашем «каинотеатре». А покупать билеты на сеанс вы будете за вежливые слова.

Дети называют «волшебные слова», воспитатель им да т билет и они садятся на стульчики, смотрят мультфильм «Невежи».

- Лунтик, а зачем нам нужно было смотреть этот мультфильм? - Лунтик говорит, что его друзья гусеницы Вупсеня и Пупсеня не знают вежливых слов и из-за этого с ними никто не играет, их не приглашают в гости. Лунтик просит научить их вежливым словам. Они тоже пришли в гости и стоят за дверью. Стесняются входить.

Давайте пригласим их и успокоим, чтобы они не стеснялись.

Дети вежливо приглашают гусениц в группу, предлагают стульчик, говорят ласковые слова. - Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?

- А вот сейчас мы это и проверим. Я вам предлагаю отгадать загадки. Садитесь на ковер, а Лунтик, Вупсень и Пупсень будут учится у вас вежливым и добрым словам.

2. Основная часть.

Дети отгадывают загадки.

Встретив зайку, еж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник поплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи «…» (Пожалуйста)

- Молодцы, ребята! Да, вы действительно знаете вежливые слова.

- Давайте поиграем с вами в игру «Вежливые слова». Вставайте в круг. Я вам дам воздушный шарик, он не простой, а волшебный. Вы будете передавать друг другу шарик, и при этом называть вежливые слова.

Дети играют в игру.

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Вежливо – невежливо» Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.

- Поздороваться при встречи…

- Толкнуть, и не извиниться…

- Перебивать во время разговора…

- Уметь соблюдать на занятии тишину…

- Уметь выслушать друга…

- Пропустить вперед девочек…

- Уходя сказать «До свидания»

- Громко разговаривать…

- Помочь поднять упавшую вещь…

- Обозвать обидными словами соседа…

- Сказать за столом «Приятного аппетита!»

- Какие вы молодцы! Вы теперь знаете много добрых и вежливых слов. Садитесь на коврик. - Я хочу вам рассказать несколько ситуаций. А вы ответьте на вопросы и объясните поведение героев.

1. Дима ехал с горки на санках и сбил Софью. Софья упала и заплакала. Дима подош л к ней и сказал: «Вставай быстро! Мешаешь кататься». Как бы ты поступил на месте Димы?

2. Вечером за Лизой в детский сад пришла мама. Лиза быстро оделась и молча ушла. О ч м забыла Лиза?

3. Кирилл подош л к няне и попросил: «Дайте полотенце!» Няня дополнила просьбу Кирилла всего одним словом. Каким?

- А правильно ли Кирилл обратился к няне? А как надо? (Ответы детей).

Нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте, попробуем? - (Воспитатель обращается к реб нку) : «Дима, дай мне, пожалуйста, игрушку», «Вика, если тебе не трудно, помоги мне сложить книга», «Ксения, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротничок».

- А теперь ты Софья попроси у Саши что-нибудь. (Спросить несколько детей)

- А если вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин? Как вы думаете, как надо обратиться? (Ответы детей)

- Можно сказать так: будьте добры; будьте любезны; если вас не затруднит; помогите мне, пожалуйста; окажите мне услугу.

- Давайте, потренируемся. (Дети обращаются друг к другу с просьбами).

- А если, вам нужно обратиться к маме, воспитателю или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь, что делать? (Ответы детей).

Воспитатель уточняет, как нужно обратиться : Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?

Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?

- Не забывайте эти обращения.

3 часть: Заключительная

- Ну, что, Вупсень и Пупсень, я думаю, что вы вместе с нами научились быть вежливыми и воспитанными.

- А чему ещ, ребята, вы научились сегодня вместе с нашими гостями? (Как можно обратиться к другому человеку с просьбой).

- Да, спасибо большое, ребята за ваши знания. Мы тоже теперь как и вы знаем много вежливых слов. И будем их говорить всегда. А теперь мы вам скажем до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вежливые слова»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 22:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Узун Татьяна Кирилловна (УИ 3444077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД