Марина Максимова
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Золотой ключик»
г. Энгельс Энгельсского района Саратовской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.
Знакомство с предметом обихода – скалкой.
«Скалка, помоги испечь пироги»
Воспитатель: Максимова Марина Александровна
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Скалка, помоги испечь пироги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Скалка, помоги испечь пироги».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: непосредственное включение детей в образовательный процесс.
Задачи:
- знакомство с традиционной русской выпечкой;
- познакомить детей со скалкой;
- приобщать к домашней работе и получать удовольствие от её результата.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование (изготовление теста, изготовление продукта детского творчества (раскатывание теста и вырезание печенья с помощью формочек).
Оборудование: кукла бабки Нюры с веретеном, кукла деда Егора на печи, кувшин с водой и таз для мытья рук, фартуки, формочки для печенья и скалки по количеству детей, самовар.
Одежда для хозяйки избы (воспитатель)-фартук, косынка, скалка, кастрюля для замешивания теста.
Метла для подвижной игры «Бабка-Ёжка»; две тарелки, блюдо, горох, фасоль для игры «Золушка»
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Начинает звучать музыка.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Хозяйка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки-малолетушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в избушку, я в ней хозяюшка. Садитесь на лавочки, а я вас всех разгляжу Садятся на лавочку.
II. Основная часть
Всех я разглядела, на всех полюбовалась, теперь вы оглядитесь в моей избушке. Живу я тут не одна, а с бабушкой да с дедушкой. Бабушку Нюрой зовут. Она прядёт пряжу, чтобы нам к зиме носочки теплые связать. Дедушка сидит на печке, в тёпленьком местечке. Как его зовут вы уже знаете давайте вспомним. Из-за леса, из-за гор…
Правильно! Дедушку нашего Егором зовут.
Дети продолжают рассказывать потешку и вспоминают имя деда.
Гостям в нашей избушке всегда рады.
Ну-ка гости дорогие отгадайте загадку: Стоит изба из кирпича. То холодна, то горяча.
Правильно! Вот я уже и печку затопила. (Хозяйка приглашает детей поближе подойти к печки и разглядеть её)
Ответы детей (печка)
Дети подходят к печке, разглядывают.
Хозяйка - Глядела я глядела: много у меня в избушке есть хорошего, но чего-то не хватает. Вот и вспомнилась мне пословица: «Красна изба углами, а стол пирогами».
Самовар уже приглашает нас чай пить, а у меня же на столе ни пирогов, ни вареников, ни блинов, ни калачей, ни сдобных ватрушек, ни хрустящих печенюшек. Чем же гостей угощать?
А вот ещё вам загадка:
Мешено, квашено, валяно, в печь поставлено.
Что можно испечь из теста.
Ответы детей (тесто)
Чтобы всё испечь, надо тесто замесить. Кто знает из чего тесто замешивают? Что в него кладут? Правильно – яйцо, сахар, масло, муку.
Но чтобы начать месить тесто нужно помыть руки и спрашиваю зачем это делать. (Хозяйка льёт из кувшина воду над тазиком, а дети моют руки, вытирают).
Ответы детей, мытьё рук, помощь Хозяйке в замешивании теста.
Вот какое тесто! Я его рукой месила, и получился такой колобок! Но мне не нужен колобок, мы с вами будем делать печенье. А какие бывают печенья по вкусу, по форме?
Ответы детей
Вот и мы с вами будем делать печенье сахарное, а для этого тесто надо раскатать. В этом нам поможет палочка-каталочка, что зовётся скалочкой. Вот она, моя помощница! Ай да скалка – рубля не жалко!
Стану печь пироги, скажу: «скалка помоги!» Она и поможет.
И вы мне помогите, скалку покатайте. (Хозяйка приглашает детей сесть за стол, взять скалку, раскатать блинчик и с помощью формочек вырезать печенье).
Хозяйка: Ну вот печенье сделали, теперь испечь их надо. Давайте поставим в печку и помоем руки.
А мы уж засиделись. Ну-ка выходите поиграем в игру «Бабка-Ёжка»
Дети сидя за столом раскатывают тесто, вырезают печенье кладут на противень, посыпают сахаром. Помогают Хозяйке отнести противень к печке и поставить в печь. Моют руки.
Подвижная игра «Бабка–Ёжка».
Хозяйка: Ножки мы размяли, а теперь посмотрим какие вы умелые.
Проводится игра «Золушка».
Хозяйка хвалит детей и приглашает опять сесть на скамейку.
Дети выполняют движения по сигналу.
Дети сидя на ковре перебирают на большом блюде горох и фасоль и раскладывают в маленькие тарелочки.
III. Заключительная часть
Хозяйка спрашивает у детей с какой сказкой про скалочку мы недавно познакомились. Кто её нашёл, что лиса делала скалочкой? Что делали мы сегодня, как нам скалочка помогла?
Хозяйка: Пока мы с вами играли, печенье испеклось.
(Хозяйка достает готовое печенье из печки).
Пора стол накрывать гостей зазывать.
Хозяйка: Я люблю когда много гостей! Гость на гость – хозяйке радость! Спасибо всем!
Ответы детей (лиса не знала, что умеет скалочка, а мы знаем – раскатывает тесто)
Дети накрывают стол (около самовара ставят чайные чашки с блюдцами, печенье выкладывают на блюдо). Приглашают гостей к столу.