Вероника Шаповалова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
Составила воспитатель первой категории
МБДОУ ДС №455 г. Челябинска
Шаповалова В. А.
Тема: «Осеннее чаепитие»
Интеграция областей:
1. Физическое развитие
2. Социально-комуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Осеннее чаепитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Мягкие игрушки (пять штук, чайная пара (пять штук, три стульчика, геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, картинки с изображением (кот, лейка, медведь, божья коровка).
Предварительная работа:
1. Знакомство с геометрическими фигурами.
2. Знакомство с пространственными направлениями: лево, право, вперёд, назад.
3. Чтение стихов о медведе и маленьком коте.
Цели:
1. Закрепить умение считать до пяти.
2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
3. Закрепит умение различать шар, куб, цилиндр.
4. Закрепить умение различать левую и правую руку.
5. Определять пространственные направления. Обозначать их словами: на лево, на право, вперёд, назад.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям присесть за стол вместе с игрушками и угостить их чаем.
Воспитатель: «Чтоб всем хватило нужно узнать, сколько у нас всего гостей. Как мы это сделаем?»
Дети: «Нужно посчитать»
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ. И уточняет, сколько пришло гостей. Затем предлагается поставить каждому гостю по чашке. Один ребёнок расставляет каждому кружки и считает вслух, остальные дети поднимают цифры согласно озвученного. Оказывается, что одной кружки не хватает.
Воспитатель: «Пять кукол и четыре чашки – сравните чего больше 5 кукол больше, чем 4 чашки. Четыре чашки - пять кукол 4 чашки меньше, чем 5 кукол. Как сделать так, чтобы кукол и чашек стало поровну?»
Вместе с детьми пробуем два способа уравнивания предметов : добавление и убавление. Один ребёнок делает первый способ, второй ребёнок второй способ.
Воспитатель: «По сколько стало кукол и чашек?»
Дети: «Пять»
Музыкальная минутка
Под музыкальное сопровождение выполняем действия, по тексту Е. Железновой «Носик»
Дети садятся на коврик. Воспитатель ставит три стула на них геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Затем показывая фигуру, предлагает назвать форму и показывает, какие действия можно с ней выполнять.
Воспитатель: «Как называется фигура?
Дети: «Куб.»
Воспитатель: «Что у него есть?»
Дети: «Стороны и углы.»
Воспитатель: «Какие действия можно с ним выполнять?»
Дети: «Поставить»
Воспитатель: «Как называется эта фигура?»
Дети: «Шар»
Воспитатель: «У него есть углы и стороны?»
Дети: «Нет, он гладкий».
Воспитатель: «Какие действия можно с ним выполнять?»
Дети: «Катать»
Воспитатель: «Как называется эта фигура?»
Дети : «Цилиндр».
Воспитатель: «Какие действия с ним можно выполнять?»
Дети: «Катать. Ставить»
Воспитатель: «Чем похожи цилиндр и шар?»
Дети: «Их можно катать».
Воспитатель: «Чем похожи цилиндр и куб?»
Дети: «Их можно ставить»
Физкультминутка:
«Медвежата в чаще жили головой своей крутили
Вот так, вот так, головой своей крутили
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали
А потом они ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили
А потом они плясали, лапы выше поднимали,
Вот так, вот так лапы выше поднимали»
Дети садятся на коврик. Воспитатель прячет игрушки в группе, в разных направления от детей. Затем загадывает загадки.
Воспитатель: «Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной ….»
Дети: «Медведь»
Воспитатель: «Умницы отгадали. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?»
Дети: ответы детей
Воспитатель: «Спинка в веснушках.
Стало, неловко сразу, покраснела»
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: «Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?»
Дети: поочерёдно дают ответу.
Воспитатель: «Этот зверь живёт лишь дома, с этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, он мурлычет, песнь поёт, только мышь его боится. Угадали? Это…»
Дети: «Кот»
Воспитатель: «Скажите, где находится кот сзади или впереди».
Перекладываем игрушку и снова спрашиваем. Воспитатель хвалит детей. После чего всем даётся угощение или вознаграждение.