ирина шульгина
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в средней группе
«Зима».
Подготовила воспитатель:
Шульгина И. В.
г. Заволжье
2015
Программное содержание:
-Уточнить представления детей о времени года – зима.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Закреплять знания о приметах зимы.
-Закреплять знания о том, как дикие животные и птицы готовятся к зиме.
-Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.
-Воспитывать умение внимательно слушать высказывания о зиме своих товарищей, дополнять ответы.
Словарная работа:
1. Называть зимующих птиц – сорока, синица, воробей, голубь, ворона.
2. Называть приметы зимы.
3. Рассказывать стихи о зиме.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте
поздороваемся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель: послушайте загадку и узнаете, о каком времени года сегодня
мы с вами будем беседовать.
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома
А зовут меня (зима)
Воспитатель: молодцы! Правильно, зима.
- А сейчас мы с вами послушаем стихи о зиме. (дети читают стихи)
- Кто может назвать приметы зимы? Поднимите руку.
(Выпадает снег, стоят морозы. Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят
голые, без листьев. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы
им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки,
шубы, зимнюю обувь и т. д.)
Воспитатель: Ребята приглашаю вас на прогулку в зимний лес!
Хотите пойти?
3. Физминутка. «На прогулке».(включить музыку)
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.
Мы шли, шли, шли. (шагаем на месте) .
И на речку пришли,
А на речке лед
Прокатились по льду и дальше пошли. (показываем катимся по льду) .
Мы шли, шли, шли.
И на горку пришли,
Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на
лыжах) .
Мы шли, шли, шли,
И в лес пришли.
Воспитатель: Смотрите какая полянка с пенечками, пойдемте сядем!
Ребята предлагаю вам отгадать загадки, и вы узнаете кого можно встретить в зимнем лесу.
1) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее … (Лиса).
2) Кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный… .(Волк).
3) Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. (Медведь).
4) Кто с высоких, тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк…. (Белка).
5) Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
4. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Каких диких животных мы встретили на полянке?
5. Ребята я приглашаю вас на другую полянку где стоит кормушка для
птиц, хотите посмотреть?
Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц, назовите?
Как люди помогают птицам зимой?
Дети: Подкармливают их крупами, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: Давайте и мы с вами покормим птиц.
Воспитатель: - Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора
возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте подведём итог нашей прогулки.
6 .Итог занятия.
Воспитатель: Скажите в какое время года мы с вами путешествовали?
- Кого можно встретить в зимнем лесу?
- Вам понравилась наша прогулка?
-Мне тоже понравилась, все ребята были молодцы!
На этом наше занятие закончено. Спасибо.