Евгения Климова
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Москва. Спасская башня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию.
«Москва – Спасская башня».
Интерация образовательных областей:
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие.
Цель: прививать любовь к Родине через знакомство с неофициальными символами России.
Задачи:- продолжать формировать чувство гордости за свою страну;
-расширять знания детей о стране в которой мы живём;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Москва, Спасская башня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Московская область, город Москва
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- ввести понятие земля как планета, Спасская башня, президент;
-развивать чувство эстетического вкуса при создании художественного образа;
-учить выполнять изображение постройки, основываясь на знаниях геометрических фигур.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
Все вы пришли сегодня в детский сад чтобы дружить играть вместе веселиться. Откуда вы пришли в детский сад. (Из своего дома). Кто ещё живёт вместе с вами? (пап, мама, брат, сестра) Как назвать одним словом всех тех кто живёт с вами? (семья).
-Верно это члены вашей семьи. Вы в своей семье живёте дружно заботитесь друг о друге слушаетесь старших не расстраиваете друг друга. Также нужно вести себя и в детском саду ведь детский сад - это ваш второй дом.
(раздаётся плачь, появляется чебурашка)
-Здравствуй, Чебурашка, почему ты плачешь?
-Вот вы говорите о своей семье, а у меня нет семьи ни мамы ни папы даже братика и сестрёнки нет…
2. БЕСЕДА.
-Послушай меня Чебурашка и вы ребята послушайте. У каждого из нас своя семья -место где нас любят и ждут. Но я вам хочу рассказать ещё об одном нашем общем доме. Где-то во вселенной кружится со множеством планет одна голубая планета под названием Земля. И она является домом для всех нас для всего человечества.
(показ глобуса рассматривание).
Посмотрите у меня в руках глобус – это маленький макет планеты Земля. Именно так выглядит наша планета из космоса. Но её размеры конечно же больше ведь на ней помещается огромное количество живых существ.
-Какой формы планета Земля? (Круглая)
- Какого цвета на глобусе больше всего? (Синего) Почему?) Ребята, синий цвет указывает на места которые покрыты водой. Сколько воды на планете Земля? (Много). На Земле большая часть – это вода: моря, океаны, речки, озёра. Но всё таки есть место и для суши. К примеру вот здесь живём мы с вами. А живём мы с вами в самой большой стране которая называется Россия. Россия огромная страна. Её можно сравнить с мамой. Вот скажите мне сколько детей у твоей мамы Надя (двое). А сколько у твоей мамы детей Даша? (я одна). А у России детей гораздо больше – это города. Их большое количество. Все они разные: большие и маленькие. Есть самый главный город России – это Москва. В Москве живёт и работает самый главный человек России. Как вы думаете кто это?)
-Самого главного человека в России называют президент. Зовут его Владимир Путин (демонстрация фотографии).На его плечах лежит большая ответственность как будет жить Россия как будем жить мы с вами люди которые живут в России будут ли у детей красивые детские сады школы будет ли над нами мирное небо над головой. С каким членом вашей семьи можно сравнить президента? (с папой)
-Почему? (папа тоже много работает, папа принимает важные решения, если дома что-то ломается папа это чинит).
- Да ребята президент для нашей страны так же важен как папы в ваших семьях. Как я уже сказала президент живёт и работает в самом главном городе России -Москва. Давайте рассмотрим этот красивый большой современный город. (показ слайдов с домами, строениями, Красной площадью).
-Ребята много в городе Москва домов современных, высоких, красивых. Но есть в городе Москва строения которые, как памятники, напоминают нам о величии этого города. Конечно это Спасская башня - главная башня Московского Кремля находится она на Красной площади.
Чебурашка: -А вот я никогда не был в Москве.
-Ребята, давайте поиграем с Чебурашкой и покажем ему какая красивая и большая Москва.
3. РЕЧЕВАЯ ИГРА «Столица нашей Родины – Москва»
Столица нашей Родины – Москва
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)
С высокой, главной башней,
(подняться на носки, поднять)
С курантами на ней
(руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной,
(развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным,
(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам.
(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
-А сейчас я предлагаю нарисовать Спасскую башню и подарить рисунки нашему другу.
Давайте рассмотрим её.
- Заметьте что Спасская башня -это здание прямоугольной формы: большой прямоугольник внизу а на нём маленький прямоугольник с часами- большой круг с циферблатом. Крыша это острый треугольник зелёного цвета, к ней крепится звезда. забор и башня одно целое, они одного цвета – красного.
-Да ребята раньше жители городов обороняясь от набегов строили высокие заборы, чтобы никто посторонний не смог проникнуть в город. Сейчас забор и Спасская башня – это памятник тому далёкому прошлому о котором мы должны знать и никогда не забывать.
4. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ.
Дети приступают к работе. В конце устраивается выставка работ на которой дети рассматривают свои рисунки сравнивают их с рисунками друг друга.
-Ну вот, Чебурашка, всё это для тебя посмотри какие замечательные рисунки и Спасская башня на них совсем как настоящая.
-Дети рассказывают о своих рисунках:
-Что нарисовали?
-Где находится Спасская башня?