Ирина Егорова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Страна геометрических фигур»
Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Материал : геометрические фигуры (круг,овал,квадрат,прямоугольник,треугольник) разной величины и разного цвета.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
(Пение птиц – музыкальный фон) Воспитатель : Ребята, послушайте как красиво поют птицы,своим пением они зовут нас в путешествие. Я предлагаю вам отправится в страну фигур. Дети : Да. Физкультминутка : Мы идем гулять в наш лес и песенку поем, А чтобы дальше нам идти,нужно испытание пройти.
- За быстрые и правильные ответы вы будете получать награду,поэтому будьте предельно внимательны. Задание №1. Дидактическая игра : «Угадай что это» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах,умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) Воспитатель : Молодцы! Вы были внимательны и поэтому отвечали верно. За это вы получаете приз – наклейку. Воспитатель : Мы задания прошли в новый город мы пришли. Это город Круга и Овала. Сейчас я вам задам новое задание.
Задание № 2. Игра «Животные». Цель : закрепить умения детей видеть в изображениях животных круг и овал. Воспитатель : Ребята, а скажите сколько у овала и круга углов? Дети : Нисколько. Воспитатель : И снова вы ответили на все вопросы правильно и опять заслужили награды. Воспитатель : Дальше дружно по дорожке мы идем и на пути город треугольников найдем. Задание № 3. Игровое упражнение : «Сосчитай фигуры» Цель : закрепить знания детей в определении фигуры – треугольник ; закреплять знания в счете до 5. Воспитатель : Ребята, а скажите сколько углов у треугольника? Дети : Три. Воспитатель: Какого цвета этот треугольник? Дети : Зеленый. Воспитатель : Покажи мне самый маленький треугольник и самый большой. Ребята,вы опять заслужили награды,молодцы. Воспитатель : А теперь послушайте новое задание. Мы отправимся в поход и на пути нас новый город ждет. Квадрата и Прямоугольника.
Задание № 4. Дидактическая игра «Найди и назови предмет квадратной и прямоугольной формы». Цель : находить в окружающем пространстве предметы нужной формы. Воспитатель : Покажите где квадрат? А вы знаете, что если «похудеет» квадрат,то получится другая форма,это прямоугольник. Давайте посчитаем,сколько углов у наших фигур? Дети : Четыре. Воспитатель : Ребята,вы хорошо ориентируетесь вокруг себя и правильно назвали нужные нам предметы. Молодцы! За это я снова вас награждаю красивыми наклейками. Задание № 5. «Подбери к воротам ключик». Цель : закрепить знание цвета и формы. Воспитатель : Ребята,сколько у нас ворот? Дети : Много. Воспитатель : А сколько ключиков? Дети : Пять. Воспитатель : Нужно подобрать к нашим ключикам ворота, но ворота должны быть такого же цвета как и ключик. Воспитатель : Молодцы! И снова вам раздаю награды. Воспитатель : Ребята,давайте вспомним и повторим по каким городам мы с вами сегодня путешествовали? Дети : Круга,овала, треугольника, квадрата и прямоугольника. Воспитатель : Ребята, а как называется страна в которой находятся все эти города? Дети : Страна фигур. Воспитатель : Так вот. ребята, из этой страны пришла нам посылка с конфетами. Давайте посмотрим! А какой формы конфеты? Дети : Круглой. Воспитатель : А какого цвета наши конфеты? (Ответы детей) Воспитатель : А теперь мы с вами посчитаем сколько наклеек каждый из вас заработал.