Елена Шуваева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие?»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.
2. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Занимательное путешествие“?“» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура», «Музыка».
Методы и приемы:
Словесные;
Проблемно-поисковые;
Учебно-познавательная деятельность;
Художественно-творческая деятельность;
Создание ситуаций, эмоциональных переживаний;
Наглядный.
Материал и оборудование:
Игрушки (котик, собака, цыплята, перышки, корзинка, три блюдца, зернышки, молоко в кувшине, косточки.)
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Домашние животные», разучивание необходимых песенок, потешек, танцевальных движений, чтение книг, беседы о домашних животных.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я нашла! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки. (Каждый ребенок находит по перышку).
- Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко.
- А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышками)
- Эти перышки кто-то потерял. Может быть, они кому-то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем держать их крепко в руке.
Игра «По ровненькой дорожке»
(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам
В ямку бух…
(воспитатель подводит детей к лавочке)
- Ребята, посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
- Правильно, это котик.
- На чем лежит котик? (на скамеечке, лавочке)
- А хвостик у него где лежит? (под скамеечкой)
- Какая шубка у него мягкая, пушистая. Давайте погладим его.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые.
- Ребята, кто из вас котику расскажет эту потешку?
(Рассказывают 2-3 человека).
1. Котя –котенька – коток,
Котя – серенький лобок!
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый
2. Как у котика – кота
Шубка очень хороша.
Спинка серенькая,
Грудка беленькая.
- Как вы думаете, может, это его перышки?
- Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик.
Давайте его угостим чем-нибудь.
- Что любит котик?
- Правильно, котик любит молоко, сметану, колбаску, мясо, суп и др.
- Настя, налей котику молока.
- Пожелаем ему приятного аппетита.
Дети:
- До свидания, котик.
Воспитатель:
- А мы с вами пойдем искать дальше, кто потерял перышки.
Игра «По ровненькой дорожке»
- Посмотрите: Что это? Домик, будка.
- Кто здесь живет? (Ответы детей)
- Как зовут собачку?
- Конечно это наша собачка Жучка. Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Жучка!»
- Давайте ей песенку споем:
Вот собачка Жучка,
Хвостик-закорючка
С детками играет
Очень громко лает
Гав – гав – гав!
- Есть у Жучки перышки? (Ответы детей)
- Нет. У нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая.
- Значит это не Жучка потеряла перышки?
Давайте угостим Жучку и пойдем дальше.
- Чем мы ее угостим?
- Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка!
- Пойдем дальше искать, чьи же это перышки?
Игра «По ровненькой дорожке»
- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем. (Дети ищут и находят корзинку с цыплятами)
- Кто это (Цыплята)
- Какие они? (маленькие, пушистые)
- Как они пищат? (Ответы детей).
- Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Давайте возьмем цыплят и погреем их, подышим на них.
- Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки?
- А где наши перышки? Они похожи на перышки цыплят?
Дети:
- Похожи.
- Значит, чьи это перышки?
- Кто их потерял?
Дети:
- Цыплята.
- Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко.
- А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят гулять, сладкие зернышки клевать.
- Я сейчас буду мамой – курочкой, а вы превратитесь в цыпляток. (Одевает костюм мамы – курочки)
Дети:
- Покружились, покружились и в цыпляток превратились.
- Пойдемте за мной цыплятки гулять на полянку.
Драматизация песенки «Курочка и цыплята»
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко - ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце. (Имитируют движения
- Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их накормим?
Дети:
- Зернышками
- Правильно, зернышками (дети лепят из пластилина по 5 зерен и кормят цыплят). - Приятного аппетита! Ешьте на здоровье!
- Наши цыплята поели, побегали, устали.
- Спросите: Устали они?
- Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой. Пусть они поспят.
А так, как мы нашли чьи это перышки, нам пора возвращаться в детский сад по ровненькой дорожке.
Повторяется и/у «По ровненькой дорожке».
«Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания!»