МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?»

Елена Шуваева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.

2. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Занимательное путешествие“?“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура», «Музыка».

Методы и приемы:

Словесные;

Проблемно-поисковые;

Учебно-познавательная деятельность;

Художественно-творческая деятельность;

Создание ситуаций, эмоциональных переживаний;

Наглядный.

Материал и оборудование:

Игрушки (котик, собака, цыплята, перышки, корзинка, три блюдца, зернышки, молоко в кувшине, косточки.)

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Домашние животные», разучивание необходимых песенок, потешек, танцевальных движений, чтение книг, беседы о домашних животных.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки. (Каждый ребенок находит по перышку).

- Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко.

- А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышками)

- Эти перышки кто-то потерял. Может быть, они кому-то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем держать их крепко в руке.

Игра «По ровненькой дорожке»

(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

В ямку бух…

(воспитатель подводит детей к лавочке)

- Ребята, посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

- Правильно, это котик.

- На чем лежит котик? (на скамеечке, лавочке)

- А хвостик у него где лежит? (под скамеечкой)

- Какая шубка у него мягкая, пушистая. Давайте погладим его.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

- Ребята, кто из вас котику расскажет эту потешку?

(Рассказывают 2-3 человека).

1. Котя –котенька – коток,

Котя – серенький лобок!

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый

2. Как у котика – кота

Шубка очень хороша.

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

- Как вы думаете, может, это его перышки?

- Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик.

Давайте его угостим чем-нибудь.

- Что любит котик?

- Правильно, котик любит молоко, сметану, колбаску, мясо, суп и др.

- Настя, налей котику молока.

- Пожелаем ему приятного аппетита.

Дети:

- До свидания, котик.

Воспитатель:

- А мы с вами пойдем искать дальше, кто потерял перышки.

Игра «По ровненькой дорожке»

- Посмотрите: Что это? Домик, будка.

- Кто здесь живет? (Ответы детей)

- Как зовут собачку?

- Конечно это наша собачка Жучка. Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Жучка!»

- Давайте ей песенку споем:

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка

С детками играет

Очень громко лает

Гав – гав – гав!

- Есть у Жучки перышки? (Ответы детей)

- Нет. У нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая.

- Значит это не Жучка потеряла перышки?

Давайте угостим Жучку и пойдем дальше.

- Чем мы ее угостим?

- Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка!

- Пойдем дальше искать, чьи же это перышки?

Игра «По ровненькой дорожке»

- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем. (Дети ищут и находят корзинку с цыплятами)

- Кто это (Цыплята)

- Какие они? (маленькие, пушистые)

- Как они пищат? (Ответы детей).

- Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Давайте возьмем цыплят и погреем их, подышим на них.

- Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки?

- А где наши перышки? Они похожи на перышки цыплят?

Дети:

- Похожи.

- Значит, чьи это перышки?

- Кто их потерял?

Дети:

- Цыплята.

- Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко.

- А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят гулять, сладкие зернышки клевать.

- Я сейчас буду мамой – курочкой, а вы превратитесь в цыпляток. (Одевает костюм мамы – курочки)

Дети:

- Покружились, покружились и в цыпляток превратились.

- Пойдемте за мной цыплятки гулять на полянку.

Драматизация песенки «Курочка и цыплята»

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко - ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (Имитируют движения

- Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их накормим?

Дети:

- Зернышками

- Правильно, зернышками (дети лепят из пластилина по 5 зерен и кормят цыплят). - Приятного аппетита! Ешьте на здоровье!

- Наши цыплята поели, побегали, устали.

- Спросите: Устали они?

- Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой. Пусть они поспят.

А так, как мы нашли чьи это перышки, нам пора возвращаться в детский сад по ровненькой дорожке.

Повторяется и/у «По ровненькой дорожке».

«Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие»Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Занимательное путешествие» Области интегрирования: Познавательное развитие. Закрепить с детьми понимание причинно- следственного характера сезонных изменений и влияние.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД в средней группе «Занимательное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная деятельность. Возрастная группа: средняя.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шуваева (УИ 232540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД