Нина Холдырчева
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Зайчик беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Зайчик беленький
Программное содержание:
1) уточнить представления детей о диких и домашних животных;
2) расширить представления о духовно-нравственных качествах: внимание, забота, доброта.
3) воспитывать гостеприимство, доброжелательность и дружелюбие;
4) развивать наблюдательность, внимательность и заботу к окружающим;
5) развивать коллективизм : учить вместе выполнять общую работу.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Зайчик беленький“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
игрушки (белка, заяц, лиса, гриб, морковь, капуста, макет светофора, красные, желтые, зеленые круги по 5 штук, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, открытки с изображением диких и домашних животных
Предшествующая работа: заучивание наизусть стихотворений о зайце, считалки и пальчиковой гимнастики; повторение сказок о зайце, рассматривание открыток «Дикие животные»
Методические приемы:
1. Отгадывание загадки.
2. Чтение стихотворения о зайчике.
3. Игры «Назови лишний предмет», «Серый зайка».
4. Беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».
5. Физкультминутка.
6. Игра по ПДД.
7. Игра «Сравни предметы».
8. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».
9. Викторина «В гостях у сказки».
Активизация словаря: морковка, капуста, огород, зайчишка - трусишка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
-Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях… А, впрочем, догадайтесь сами! Загадкою скажу: зимой белый, а летом серый! (зайчик)
- А как вы догадались? (Ответы детей)
1 реб. :
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять!
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу!
- Почему зайчик не может остаться серым зимой? (зимой у зайца теплая белая шубка, и в ней он менее заметен на снегу: ни охотник, ни хищник не могут его сразу приметить на снегу, т. к. он может свернуться снежным комом и пролежать под елкой долго, переждать, пока враги пройдут мимо него)
- А сейчас давайте поиграем!
Игра 1. «Назовите лишний предмет» :
( На полке в ряд поставлены игрушки: белка, заяц, гриб, лиса. Дети объясняют, почему гриб - лишний предмет).
Игра 2. Считалка «Серый зайка…»
Воспитатель: Вспомним считалку «Серый зайка…» кто «вон пойдет», тот нам прочтет стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…». Согласны?
(Да)
Считалка:
Серый зайка вырвал травку
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет!
(Чтение стихотворения)
- Как поступила хозяйка? Хорошо или плохо? Вы не оставляете свои игрушки на улице, когда идете домой?
Физкультминутка:
Серый зайка умывается, (мордочку моет)
Зайка в гости собирается: (прихорашивается)
Вымыл носик, вымыл хвостик, (моет нос, хвост)
Вымыл ухо, вытер сухо (моет ухо, вытирается).
- Видите, как зайчик приводил себя в порядок, прежде чем отправиться к нам в гости. Правда, Зайчик? (Зайчик кивает головой)
Игра 3. «Светофор»
Воспитатель: Пока Зайчик к нам добирался, ему нужно было два раза переходить улицу. Ему непросто было это сделать, потому что он не понимал значения сигналов трехглазового. Ребята, а поможем нашему гостю запомнить сигналы светофора? (Раздать детям красные, желтые и зеленые круги).
Красный свет – дороги нет!
Желтый – приготовиться!
Зеленый – иди!
Нарисуйте на память зайчику светофор! (Двое детей рисуют макет светофора, приклеивают готовые круги- красный, желтый и зеленый- и дарят гостю).
Ребенок:
Зайчишка-Трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел…
Игра 4. Сравнение предметов.
Воспитатель: Зайчик любит есть морковку, капусту… А вы знаете, на какую геометрическую фигуру похожи эти овощи? (Морковь – на треугольник, капуста – на круг; предложить детям игрушки и фигуры для сравнения).
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
(Пальчиковые игры, 4-7 лет, стр. 28, Е. А. Ульева)
Долго мы шагали -
В зоопарк попали! (Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги.)
Слоник нас встречает, (Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем.)
Головой качает.
Крокодил рот открыл– (Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)
Кушать хочет крокодил.
Обезьянки дразнятся. (Две кисти пред лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами.) Ах, они проказницы!
Из-под камня у ручья (Рука извивается.)
Выползает к нам змея.
А у маленьких зайчат (Ладошки сверху на голове. Шевелим ими.)
Ушки серые торчат.
- Ребята, а к каким животным относится заяц? К диким или домашним животным? У меня в руках открытки с изображением диких и домашних животных. Распределите их на две группы : в первую группу – домашних, во вторую – диких животных.
Игра 5. «В гостях у сказки»
Угадайте, как называется сказка:
-Не боюсь я никого: ни лисы, ни волка… (Храбрый заяц)
-Это я, зайчик-побегайчик, а ты кто? (Теремок)
-Попросилась Лиса ко мне переночевать, да и меня выгнала (Заячья избушка)
- Ребята! А как мы можем помочь Зайчику?
( Ответы детей: Подарим новый домик! ( Аппликация из геометрических фигур: квадрата, треугольника и круга).
Зайчик :
- Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно и весело у вас! А сейчас мне пора домой. До свидания! (зайчик уходит)
Дети: До свидания, Зайчик!