Елена Квашенникова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Транспорт»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1. Систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении : наземный, водный, воздушный («Познавательное развитие»).
2. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на разных видах транспорта («Познавательное развитие»).
3. Упражнять в образовании прилагательных от существительных («Речевое развитие»)
4. Упражнять в составлении предложений из предложенных слов с использованием предлогов («Речевое развитие»). .
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук («Физическое развитие»).
6. Способствовать снятию мышечного напряжения («Физическое развитие»).
7. Закрепить умение работать с бумагой, клеем, создавать из элементов целостную композицию («Художественно-эстетическое развитие»).
8. Закреплять умение отгадывать загадки («Художественно-эстетическое развитие»).
9. Способствовать развитию доброжелательности, ответственности («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
-практические: аппликация «Воздушный шар», дидактические игры: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», физминутка «Транспорт», пальчиковая гимнастика «Едут машины».
-словесные: чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактические игры: «Составь предложение», «Назови профессию», словесная игра «Чего не хватает».
-наглядные: разрезные картинки к дидактической игре «Разрезные картинки», карточки к дидактической игре «Четвертый лишний», слайды к словесной игре «Чего не хватает», мультимедийная презентация «Машины» в стихах.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, разрезные картинки к дидактической игре «Разрезные картинки», карточки к дидактической игре «Четвертый лишний», слайды к словесной игре «Чего не хватает», бумага голубого цвета А-4, бумажные салфетки белого цвета для облаков, детали воздушного шара, клей, салфетки для рук, мультимедийная презентация «Машины» в стихах.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Транспорт», пальчиковая гимнастика «Едут машины».
Чтение художественной литературы (восприятие) Загадывание загадок, чтение стихотворений
Продуктивная Аппликация «Воздушный шар»
Коммуникативная Дидактические игры: «Составь предложение», «Назови профессию», словесная игра «Чего не хватает».
Игровая Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель читает стихотворение:
Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.
А что же такое транспорт? Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Закреплено понятие «Транспорт».
2. Игра «Назови профессию».
Кто водит автобус, автомобиль?
Кто управляет самолетом?
Кто управляет поездом?
Кто летает на ракете)
Кто управляет кораблем?
Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? Дети называют профессии, связанные с транспортом Закреплено знание о профессиях, связанных с транспортом.
3.
Словесная игра «Чего не хватает?» Воспитатель: Нам нужно посмотреть на доску и определить чего не хватает наземному транспорту? (машина без кабины, поезд без вагона, велосипед без сидения, мотоцикл без руля, автобус без окон и дверей, трамвай без колёс).
Дети называют чего не хватает на картинке и доказывают правоту своих суждений. Закреплены знания детей о частях транспорта.
4. Физкультминутка: Представите, ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы с пилотом полетаем.
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Левое крыло вперед, правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро,
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух –чух –чух -чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Руки развести в стороны
левая рука вперед
правая рука вперед
бег на месте
Руки держат руль, крутим руль.
Руки согнуты в локте, движение поезда.
Дети имитируют движение веслами.
Прыжки на месте. У детей снято мышечное напряжение.
5. Игра «Четвертый лишний»
Выкладываются карточки: 3 транспорта 1 посуда; 3 наземных транспорта 1 воздушный транспорт. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
Закреплено умение классифицировать предметы по группам.
6.
Игра «Разрезанные картинки» с использованием слайдов.
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта.
Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
Закреплено знание видов транспорта.
Словесная игра «Составь предложение». Воспитатель: Ребята, я ничего не понимаю, все слова у меня в голове почему-то перепутались, вы поможете мне это исправить?
Ракета, звёзды, взлетает. (ракета взлетает к звёздам).
Самолёт, небо, летит, высоко. (самолёт в небе летит высоко).
Воздушный, шар, небо, поднимается. (воздушный шар поднимается в небо).
Воздух, завис, вертолёт. (вертолёт завис в воздухе).
Дети составляют предложения из предложенных слов с использованием предлогов. Закреплено умение составлять предложения с использованием предлогов.
7. Пальчиковая гимнастика
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове важные
Срочные грузы –
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Гладят по столу
Хлопают в ладоши
Берут в руки воображаемый руль, крутят его
Сжимают и разжимают пальцы
Загибают по одному пальцу Руки стали послушными, что помогло детям в выполнении мелких движений, необходимых для выполнения задания.
8. Продуктивная творческая деятельность (за столами).
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
Дети выполняют аппликацию. Дети умеют использовать в аппликации не традиционные материалы.
9.
Мультимедийная презентация «Машины» в стихах. Дети смотрят слайды презентации и слушают стихи. Закреплены знания детей о видах транспорта.
10. Итог занятия.
Что вы узнали нового?
Что понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии.
Используемая литература.
1. «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть»-Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003
2. Марина Дружинина «Посмотри на светофор», ООО «Алтей-Бук», 2009г.