МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла». (5 фото)

татьяна гроо
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель:

Воспитатель Гроо Т. В.

Цель:

Уточнять и обобщять представления детей о характерных признаках весны.

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Весна пришла“,» размещена в разделах

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать воображение, стремление передавать свои эмоции в рисунке.

Оборудование и материалы:

Запись птичьих голосов и звуки природы.

Колокольчик.

Медальоны с перелетными птицами.

Картинки с временами года.

Обручи с символами времен года.

Букет подснежников (сделанных своими руками).

Картинки с изображением подснежника, мать-и –мачихи, одуванчика.

Клеенки, баночки с водой, краски (гуашь, кисти, салфетки, штампы, подставочки, тонированные листы.

«Книга весны».

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о весне.

Рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Отгадывание загадок. Тонирование бумаги.

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения.

Разукрашивание картинок с изображением перелетных птиц.

Конспект НОД

Мотивация на совместную деятельность

Пение птиц, звуки природы

-Ребята, вы слышите эти прекрасные звуки?

Дети слушают. Ответы детей: -Это звуки природы: леса, птиц.

Звон колокольчика.

-Кто это к нам спешит?

Дети смотрят на дверь и ждут гостя.

Входит Весна, в наброшенной шали, украшенной снежинками.

-Вы, узнали кто это?

Конечно-же Весна! Почему ты такая грустная? Что случилось?

Весна: -Мне печально, потому-что, коварная Зима, не хочет, чтобы я вступила в свои законные права. Она до сих пор считает, что должен лежать снег и мести вьюги. Зима набросила на меня снежную шаль и заколдовала.

-Мы, поможем тебе, прекрасная Весна. Ребята, давайте расколдуем Весну и порадуемся пробуждению природы.

-Чтобы снять путы Зимы, нужно назвать как можно больше примет весны.

Дети окружают Весну.

-Мы, тебе обязательно поможем.

Актуализация знаний детей

Весна: -А чтобы вам ребята, было легче, я дам вам волшебный букетик первоцветов- подснежников. Передавайте их по кругу и называйте приметы весны.

Дети передают подснежники и называют приметы весны:

-Весной тает снег. Тают сосульки. Просыпаются из зимней спячки животные: медведи, ежи, барсуки и т. д…

Весна:-Спасибо, огромное ребята, вы помогли мне избавится от оков Зимы (сбрасывает шаль с снежинками).

-Весна, наши дети еще много чего знают о временах года! Хочешь проверить?

Весна:-С удовольствием!

-Ребята, возьмите по две перевернутые картинки, посмотрите на них. Определите, какое это время года, и положите эти картинки в соответствующие временам года обручи.

Дети берут картинки, смотрят, определяют время года и кладут в соответствующий обруч. (Осенний обруч – с желтыми листьями, зимний обруч – снежинки, весенний обруч – с подснежниками, летний обруч – с ягодками).

-Ребята, проверьте друг друга. Все ли правильно? Весна, ты тоже можешь проверить наших детей.

Дети проверяют друг друга, исправляют ошибки, слушают замечания и пожелания Весны.

-А еще, Весна, мы знаем много загадок о тебе. Хочешь послушать?

Весна:-С удовольствием!

Дети загадывают загадки друг другу и Весне (можно и гостям) (загадки о весне, ручьях, птенцах, птицах и т. д.).

-Как много вы, ребята, знаете загадок! Приятно осознавать, что, у вас, так много знаний. А тебя Весна, порадовали дети?

Весна:-Очень!

Физминутка

-А сейчас, вы превращаетесь в перелетных птиц. Одевайте медальоны с картинками перелетных птиц.

Перелетные птицы прилетели

И на веточки сели.

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Дети снимают медальоны и подходят к педагогу.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

-Перелетные птицы прилетают в наши края благодаря тебе, Весна!

Весна:-Конечно! И я этому очень рада!

Весна кружится, показывая разноцветный сарафан.

Весна: Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Дети внимательно слушают.

Рассматривают сарафан Весны.

Слушают стихотворение.

Проблемная ситуация.

-Чтобы ты нас долго вспоминала, мы хотим подарить книгу о первых цветах.

Весна раскрывает книгу, а она пуста.

Весна:-А где-же листочки у книги?

-Наверное это Зима все еще пытается тебе навредить. Но не переживай! Наши ребята знают все первоцветы. Назовите их (обращаюсь к детям). А что же нам делать с листочками книги? Конечно, мы можем нарисовать цветы для тебя. И в твоей книге появятся листочки.

Закрепляю на доске картинки с первоцветами. Рассматриваем их с детьми. Рассказываю как (нетрадиционным способом) их можно нарисовать. Даю право выбора каждому ребенку.

-Ребята, подумайте и решите, какой цветок вы, будете рисовать в подарок Весне.

Ответы детей:-Подснежники, мать-и-мачиха, одуванчик.

Творческое задание. Самостоятельное выполнение детьми.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает тем, кто в этом нуждается.

Дети задают вопросы по ходу деятельности, уточняют

Дети начинают рисовать на тонированных листах при помощи кистей, штампов. Кладут использованные штампы на подставку.

Рефлексия

Какой цветок ты нарисовала, Дарина? А ты, Вася? Почему ты захотел нарисовать именно этот цветок? Как ты его рисовал? Тебе было сложно?

Дети отвечают на вопросы. Любуются своим творчеством, показывают рисунки другим.

Открытость

-Посмотрите ребята! Посмотри Весна! Какие прекрасные первоцветы мы сегодня нарисовали!

Составляют книгу совместно с Весной.

Твоя книга, Весна готова. А, на следующий год, мы можем продолжить пополнять книгу новыми листочками.

Дети внимательно слушают.

Весна:-Спасибо за то, что помогли освободиться от оков Зимы, подарили такую замечательную книгу. Я обязательно навещу вас на следующий год. Досвидания!

Зовут Весну в гости на следующий год.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».
Фото «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе . - фото
Фото №1 Составитель Воспитатель Гроо Т Фото №2 Цель Уточнять и обобщять представления детей о характерных признаках весны
Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот и осень к нам пришла!» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа) .

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста «Весна пришла!» Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах ; закрепить в речи детей названия.

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2014-2015 года по теме ’’ Весна пришла! ’’ Программное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пришла весна, потекла вода» Вторая группа раннего возраста. Тема "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстой Цели: -учить детей слушать литературное произведение без наглядного.

«Весна». Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ) в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».
Опубликовано: 9 мая 2017 в 16:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гроо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД