татьяна гроо
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Воспитатель Гроо Т. В.
Цель:
Уточнять и обобщять представления детей о характерных признаках весны.
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Весна пришла“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать воображение, стремление передавать свои эмоции в рисунке.
Оборудование и материалы:
Запись птичьих голосов и звуки природы.
Колокольчик.
Медальоны с перелетными птицами.
Картинки с временами года.
Обручи с символами времен года.
Букет подснежников (сделанных своими руками).
Картинки с изображением подснежника, мать-и –мачихи, одуванчика.
Клеенки, баночки с водой, краски (гуашь, кисти, салфетки, штампы, подставочки, тонированные листы.
«Книга весны».
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о весне.
Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Отгадывание загадок. Тонирование бумаги.
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения.
Разукрашивание картинок с изображением перелетных птиц.
Конспект НОД
Мотивация на совместную деятельность
Пение птиц, звуки природы
-Ребята, вы слышите эти прекрасные звуки?
Дети слушают. Ответы детей: -Это звуки природы: леса, птиц.
Звон колокольчика.
-Кто это к нам спешит?
Дети смотрят на дверь и ждут гостя.
Входит Весна, в наброшенной шали, украшенной снежинками.
-Вы, узнали кто это?
Конечно-же Весна! Почему ты такая грустная? Что случилось?
Весна: -Мне печально, потому-что, коварная Зима, не хочет, чтобы я вступила в свои законные права. Она до сих пор считает, что должен лежать снег и мести вьюги. Зима набросила на меня снежную шаль и заколдовала.
-Мы, поможем тебе, прекрасная Весна. Ребята, давайте расколдуем Весну и порадуемся пробуждению природы.
-Чтобы снять путы Зимы, нужно назвать как можно больше примет весны.
Дети окружают Весну.
-Мы, тебе обязательно поможем.
Актуализация знаний детей
Весна: -А чтобы вам ребята, было легче, я дам вам волшебный букетик первоцветов- подснежников. Передавайте их по кругу и называйте приметы весны.
Дети передают подснежники и называют приметы весны:
-Весной тает снег. Тают сосульки. Просыпаются из зимней спячки животные: медведи, ежи, барсуки и т. д…
Весна:-Спасибо, огромное ребята, вы помогли мне избавится от оков Зимы (сбрасывает шаль с снежинками).
-Весна, наши дети еще много чего знают о временах года! Хочешь проверить?
Весна:-С удовольствием!
-Ребята, возьмите по две перевернутые картинки, посмотрите на них. Определите, какое это время года, и положите эти картинки в соответствующие временам года обручи.
Дети берут картинки, смотрят, определяют время года и кладут в соответствующий обруч. (Осенний обруч – с желтыми листьями, зимний обруч – снежинки, весенний обруч – с подснежниками, летний обруч – с ягодками).
-Ребята, проверьте друг друга. Все ли правильно? Весна, ты тоже можешь проверить наших детей.
Дети проверяют друг друга, исправляют ошибки, слушают замечания и пожелания Весны.
-А еще, Весна, мы знаем много загадок о тебе. Хочешь послушать?
Весна:-С удовольствием!
Дети загадывают загадки друг другу и Весне (можно и гостям) (загадки о весне, ручьях, птенцах, птицах и т. д.).
-Как много вы, ребята, знаете загадок! Приятно осознавать, что, у вас, так много знаний. А тебя Весна, порадовали дети?
Весна:-Очень!
Физминутка
-А сейчас, вы превращаетесь в перелетных птиц. Одевайте медальоны с картинками перелетных птиц.
Перелетные птицы прилетели
И на веточки сели.
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Дети снимают медальоны и подходят к педагогу.
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.
-Перелетные птицы прилетают в наши края благодаря тебе, Весна!
Весна:-Конечно! И я этому очень рада!
Весна кружится, показывая разноцветный сарафан.
Весна: Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Дети внимательно слушают.
Рассматривают сарафан Весны.
Слушают стихотворение.
Проблемная ситуация.
-Чтобы ты нас долго вспоминала, мы хотим подарить книгу о первых цветах.
Весна раскрывает книгу, а она пуста.
Весна:-А где-же листочки у книги?
-Наверное это Зима все еще пытается тебе навредить. Но не переживай! Наши ребята знают все первоцветы. Назовите их (обращаюсь к детям). А что же нам делать с листочками книги? Конечно, мы можем нарисовать цветы для тебя. И в твоей книге появятся листочки.
Закрепляю на доске картинки с первоцветами. Рассматриваем их с детьми. Рассказываю как (нетрадиционным способом) их можно нарисовать. Даю право выбора каждому ребенку.
-Ребята, подумайте и решите, какой цветок вы, будете рисовать в подарок Весне.
Ответы детей:-Подснежники, мать-и-мачиха, одуванчик.
Творческое задание. Самостоятельное выполнение детьми.
Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает тем, кто в этом нуждается.
Дети задают вопросы по ходу деятельности, уточняют
Дети начинают рисовать на тонированных листах при помощи кистей, штампов. Кладут использованные штампы на подставку.
Рефлексия
Какой цветок ты нарисовала, Дарина? А ты, Вася? Почему ты захотел нарисовать именно этот цветок? Как ты его рисовал? Тебе было сложно?
Дети отвечают на вопросы. Любуются своим творчеством, показывают рисунки другим.
Открытость
-Посмотрите ребята! Посмотри Весна! Какие прекрасные первоцветы мы сегодня нарисовали!
Составляют книгу совместно с Весной.
Твоя книга, Весна готова. А, на следующий год, мы можем продолжить пополнять книгу новыми листочками.
Дети внимательно слушают.
Весна:-Спасибо за то, что помогли освободиться от оков Зимы, подарили такую замечательную книгу. Я обязательно навещу вас на следующий год. Досвидания!
Зовут Весну в гости на следующий год.