Наталья Робертус
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема:
«Удивительный мир резиновых предметов»
Образовательная область «Познание»
Цель:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Задачи:
Образовательные :
1. Научить выделять общие признаки резины (прочность, эластичность, не проводимость воды).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Закрепить знания о свойствах резины: мягкая, гладкая, растягивается.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", «Познание», «Безопасность", «Социализация».
Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, ёмкости с водой, резиновые перчатки, резиновые предметы, халаты и шапочки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнитесь все друг другу.
Садятся на стульчики.
Звучит музыка и в зал влетает Карлсон на воздушных шарах.
Карлсон: ТРРРР! Посадку давай! Давай посадку! Уфф! (садится на стульчик) Вот приземлился! К вам в гости прилетел Карлсончик! Давайте угощайте меня, где у вас тут варенье?
Воспитатель: Погоди Карлсон, ты что-то забыл?
Карлсон: (оглядываясь вокруг) Что забыл? Да нет ничего не забыл!
Воспитатель: Да ты забыл поздороваться с ребятами.
Карлсон: Ой, да это я мигом! Я же самый лучший в мире здорователь! (протягивает руку детям, а рука грязная)
Воспитатель: Погоди, Карлсон. А почему у тебя руки такие грязные?
Карлсон: Да это я у себя на крыше цветы пересаживал, а земля то она грязная, вот я руки и замарал.
Воспитатель: (достает резиновую перчатку) Что бы руки не марать, работая в саду или огороде, нужно надевать резиновые перчатки. (подает Карлсону)
Карлсон: Ребята, как вы думаете, если я надену эти перчатки, то руки останутся чистыми? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, Карлсон, ведь это резиновые перчатки. И ты можешь в этом убедиться сам.
Воспитатель: - Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием предметов из резины. А с чего начинает исследования ученый?
Дети: - С опытов.
Воспитатель: - Прежде чем пройти в лабораторию я вам расскажу правила поведения в ней.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Помогать друг другу.
Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
Вы готовы? Тогда пройдем в лабораторию. И приступим к нашему исследованию.
Опыт №1
Воспитатель: - Для чего нужны резиновые перчатки?
Дети: – Чтобы не промокли, или не замарались руки.
Воспитатель: Наденьте перчатки на руку и возьмите в руку немного земли, или песка. А теперь отряхните ручки над тазиком. Снимите перчатки. Посмотрите на свои руки. Какие они чистые, или грязные? (чистые)
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что они резиновые и защищают руки от грязи.
Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.
Воспитатель: - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Опустите руку в воду.
Выньте руку из воды и снимите перчатку.
- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.
Предметы, сделанные из резины называются? Какие?
Дети: - Резиновые. (хором)
Воспитатель: - Какие предметы из резины вы ещё знаете?
Дети: - Резиновые сапоги, резиновые перчатки, резиновые игрушки и т. д.
Воспитатель: - Для чего нужны резиновые игрушки?
Дети: Ими играют малыши, когда купаются.
Воспитатель: - Для чего нужны резиновые сапоги?
Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.
Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?
Дети: - Потому что они не промокают.
Воспитатель: - Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем на разминку.
Физкультминутка:
Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала сделаны воздушные шарики на которых прилетел Карлсон?
- Дети: - Ребята шарики сделаны из РЕЗИНЫ.
Воспитатель: - Давайте и это проверим.
Опыт №2
Воспитатель: - Теперь перейдём к другому столу.
Воспитатель: - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь?
Дети: - Мягкий, гладкий. (хором)
Воспитатель: - Попробуйте его разорвать. Получилось?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Он прочный. (хором)
Воспитатель: - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?
Дети: - Он становится большим.
Воспитатель: - А почему так происходит?
Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим.
Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?
Дети: - Он становится маленьким.
Воспитатель: - Значит резина эластичная, она может, растягиваться.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали
Дети: - Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный. (хором)
Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.
Карлсон: Ребята, спасибо вам за помощь. И за это я подарю вам свои воздушные шарики. Теперь я знаю, что мои воздушные шарики сделаны из резины! А когда я буду работать у себя в саду, я обязательно надену на руки резиновые перчатки.
А теперь мне пора улетать к себе на крышу. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Спасибо ребята вам за интересное занятие. А я вас хочу угостить конфетами. До свидания.