Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Инна Жилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида.

-развивать внимание, память, речь детей,

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх; партнерских отношений при выполнении группового единого задания.

-воспитывать эстетические чувства, любознательность, любовь к природе и диким животным.

Приемы:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе „Животные средней полосы“» размещена в разделах

Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, просмотр презентации о диких животный животных, дидактические игры.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных : «Какие животные живут в лесу и в домашних условиях?», «Почему животных леса называют "дикими?".

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные».

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто лишний?».

Материалы и оборудование:

Аудиозапись: песня "Улыбка", «Шофер», голоса детенышей животных, физкультминутка «Звери на зарядке».

Слайд-презентация по теме: "Дикие животные",

Проектор, экран, руль для шофера, посылка для Лунтика, разрезные картинки и мордочки животных на формочках для дид. игры.

Макет с жилищами животных, животные и их детеныши.

Ход занятия:

Дети входят в группу (тихо звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"). Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться и улыбнуться гостям.

Воспитатель:

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь всем, ведь от вашей улыбки всем станет теплее и радостнее. Улыбнемся сегодняшнему дню. У всех хорошее настроение?

- Вот, ребята, у нас настроение хорошее, а Лунтик очень расстроен. Я получила от него письмо. Ему на день рождения подарили диск с загадками и изображениями диких животных, но картинки он не может увидеть потому, что совсем ничего не знает о зверях живущих в лесу. Что же делать, как ему помочь?

- Я предлагаю вам сегодня поговорить о животных. Как мы называем живущих в лесу животных? (Ответы детей). А почему мы их называем дикими? (Ответы детей).

- Ребята, давайте отправимся в осенний лес, вспомним все, что мы знаем уже о животных, добавим то, что узнаем нового, соберем в одну большую посылку и отошлем ее Лунтику. Согласны? Я предлагаю сделать это на лесной полянке. Мы садимся в автобус и отправляемся в осенний лес.

(Дети садятся парами в имитируемый автобус, впереди шофер (мальчик держащий руль).

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели

и в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

и автобус побежал.

Ехали, ехали, в осенний лес приехали.

Воспитатель:

Вот мы с вами и в осеннем лесу, на осенней полянке. Занимайте места (поляна оформлена пенечками на которые дети садятся). Все готовы,давайте начнем отгадывать загадки.

(На экране показываются загадки, дети их разгадывают. Если правильно, то появляются слайды с изображением животного : его описанием, изображением животных с детенышами). Воспитатель после каждой отгаданной загадки, рассказывает о животном, задает вопросы.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Появляется изображение белки на экране.

Белки – всеядные животные. Они любят орехи, ягоды, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, небольших птиц. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Гнездо белка строит в дупле дерева, выстилая тонкими веточками и утепляя его.

Зачем белке такой хвост? (он служит парашютом и рулем при прыжках). Какого цвета белка летом? Зимой?

Слайд с изображением дупла.

Слайд с животными (Папа- белка. мама- белка, ребенок – бельчонок).

Следующая загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Появляется изображение волка на экране.

У волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут семьями. Называют волчью семью стая. Как называют волчью семью? (Ответы детей). Спят обычно днем, а ночью охотятся. Охотятся волки стаями. Самый сильный волк в стае становится вожаком. Питаются волки другими животными. Свое жилище, логово, хищники располагают в глухих, труднодоступных местах, чтобы обезопасить подрастающих волчат.

Слайд с изображением логова.

Слайд с животными (Папа- волк, мама- волчица, ребенок – волчонок).

Следующая загадка:

Под соснами,

Под ёлками

Лежит мешок

С иголками.

(Ежик)

- Чем не похож ёж на других животных? (покрыт иголками). Еж по размеру невелик. Не любит густых лесов. Может жить рядом с человеком. Еж днем спит в гнезде, а ночью охотится. Еж всеядное животное. Он ест насекомых, слизней, гусениц, иногда дождевых червей, яйца птиц, даже маленьких птенцов, фрукты, ягоды. Может есть гадюк. Зимой еж впадает в спячку. Спит он в норке, законопатив вход.

Слайд с изображением жилища ежа.

Слайд с животными (Папа- еж, мама- ежиха, ребенок – ежонок).

Следующая загадка:

Эта рыжая плутовка,

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

(Лиса)

Лиса красивый дикий зверь. Лиса может быть рыжей, огненно-рыжей, серой и черной. Лиса роет себе нору, но может поселиться в чужой. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегают, спасаясь от преследователей. Зимой на лапках лисы отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Питается лиса ягодами, насекомыми, зайцами, мышами, птицами и другими мелкими животными.

Слайд с изображением лисьей норы.

Слайд с животными (Папа- лис, мама- лисица, ребенок – лисенок).

Следующая загадка:

Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?

(Заяц)

Заяц – растительноядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик, тысячелистник, мышиный горошек, осоки, злаки. Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников. Летом мех у зайцев серовато-бурый, а зимой почти весь белый (зачем зайцу зимой белая шубка). В сильные морозы заяц роет себе нору в снегу. А летняя норка зайца спрятана под кустами.

Слайд с изображением жилища зайца.

Слайд с животными (Папа- заяц, мама- зайчиха, ребенок – зайчонок).

Воспитатель:

Вот ребята, мы с вами отгадали правильно все загадки, все картинки для нас открылись, вы молодцы. Я предлагаю этот диск с отгадками убрать в посылку для Лунтика.

Вам пора уже размяться, предлагаю сделать небольшую зарядку.

Физкультминутка.

«Звери на зарядке»

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды. У каждой команды свой стол. На столах формы с изображением животных и разными картинками. Вы должны для каждого животного выбрать то, чем он может питаться. (Дидактическая игра «Кто, чем питается?»).

После игры воспитатель предлагает детям, сложить формы с выбранными картинками в посылку, чтоб Лунтик увидел, чем питаются животные.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте займем наши места в автобусе и отравимся в обратный путь.

Рефлексия:

Возвратившись в детский сад дети слышут писк (голоса детенышей животных).

Воспитатель : (Указав на макет с животными).

- Ребята, смотрите малыши все потерялись. Они потеряли своих родителей и забыли где живут, давайте им поможем. (Дети помогают найди детенышам их родителей. Проговаривая правильно как, кого называют и название жилища.)

Воспитатель :

- А что у нас с вами здесь за большая коробка? Для кого она? (Указать на посылку для Лунтика)

А зачем она Лунтику? (Ответы детей)

Какие вы молодцы, вы так помогли Лунтику.

Благодаря вам он много интересного узнает о животных, думаю теперь, он сможет отгадать все загадки о них.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Удивительный мир резиновых предметов» Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2000 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Животные зимой» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Животные зимой» Воспитатель Андреева Т. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, -познавательная, -речевая, -художественно-эстетическая, -физическое.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД