Ольга Русакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Цель: расширить и углубить представления детей о диких животных.
Задачи:
1. «Социализация» :
- вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
2. «Познание» :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Закрепление в речи названий диких животных (белка, медведь, лиса, заяц) наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ;
- ознакомление с оленем
- развитие экологических представлений.
3. «Коммуникация» :
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
- обогащать словарный запас;
4. «Физическая культура»
- Поход на водопой
- Преодоление препятствий (преодоление кочек).
Материалы и оборудование: предметные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, имитацию движений животных.
I. Организационный момент.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
II. Раздается стук в дверь (музыка)
Ребята это кто к нам пришёл? (заяц)
-А откуда заяц к нам пришёл, как вы думаете? (из леса)
-Заяц говорит, что убегал от серого волка, и заблудился, не может найти свой дом. А дома его ждут маленькие зайчата. Что же делать нашему зайцу.
-Давайте поможем отыскать его дом.
Прежде чем мы свами отправимся на поиски. Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Становитесь, друг за другом, отправимся на поиски все вместе.
Подходим к дереву с дуплом. Ребята может это зайкин домик? (Нет)
А чей же это домик? (Белкин)
А как поняли, что это белкин дом? (шишки, грибы – это любит белка)
– Где берет еду белка?
– Куда белка прячется в сильные морозы? (дупло)
-Для кого белка носит шишки в дупло? (для бельчат)
-Что помогает белки так высоко прыгать? (лапы, хвост)
А может кто-нибудь знает стих про белку. Давайте белке расскажем стих, а она послушает.
Белка
Наигравшись в прятки,
Рыжие бельчатки
Шишку шустро потрошат
И орешками шуршат.
Ну что ж это не зайца дом. Пойдёмте дальше искать зайца дом. Подходим к берлоге. Вот чей то дом. Ребята может это дом зайца? (нет).
Может вы, знаете, чей это дом?
- Давайте узнаем, чей же это дом.
Составить из разрезных картинок изображения Медведя и медвежат.
-Дети, а как же называется медведя дом? (Берлога)
А как можно сказать про медведя?
(Большой, косолапый, неуклюжий, мохнатый.)
А медвежата какие? (маленькие, похожие на маму)
А что медведь делает зимой? Чем он питается?
Может кто-то вспомнит стих про медведя и расскажет, а мама-медведица с медвежатами послушает.
И это не зайца дом.
Ну что продолжим наши поиски.
Подходим к лисьей норе.
Ребята, а чей же это дом?
Поможет нам узнать, чей же это дом словесная игра. Отгадай по описанию.
Это животное среднего размера. У него рыжая шерсть. Туловище овальной формы, есть длинный красивый, пушистый хвост. На хитрой мордашке маленькие уши. (лиса)
А как называется дом лисы? (нора)
А кто может жить в норе вместе с лисой (лисята)
Так может зайка вместе с лисой живёт в норе? (нет) Почему?
Молодцы. Значит нора не зайца дом. Ну что продолжим поиски. (Да)
Становитесь друг за другом.
Ребята на пути нам встретилось болото, нужно осторожно пройти по кочкам не замочив ножки.
Подходим к кустику. Ой, смотрите кто там под кустиком? (зайчата)
Так, наверное, это и есть зайца дом? (да)
Так, где живёт заяц? (под кустом)
А чем заяц кормит зайчат?
Ребята заяц наш так устал, пока искал свой дом. А зайчата просят отвести их на водопой. Что же делать?
Может мы с вами отведём.
Как-то раз лесной тропой (по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок (на носочках)
За мамой медведицей ш ел медвежонок (вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата (скачут в присядку)
За мамой зайчихой — косые зайчата (скачут на выпремляных нога
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком и лакают)
Устали, наверное. А вот и дерево поваленное. Садитесь, отдохнём. (Музыка и слайд с оленем)
Воспитатель: Посмотрите что за зверь? (На проекторе изображение оленя)
Это олень. (беседа по мнемотаблице)
Как вы думаете, какого он размера. (Большой)
А может кто-то знает, какого он цвета? (коричневый)
А давайте посмотрим, какой он. Что у него есть. (Голова, большие рога)
Давайте посчитаем, сколько ног у Оленя?
А как вы думаете, чем он питается? (травкой, грибами, карой деревьев, ягодой)
А может, кто то знает, как же зовут его детёнышей? (оленята)
А где живёт наш олень (в лесу)
Стих про оленя
«Как устал я каждый день,
Носить рога на голове!» -
Всем рассказывал олень,
Когда пришел попить к реке.
Но зверятам не понять,
Как оленю тяжело,
Каждый божий день таскать,
На себе по сто кило!
Какого мы сегодня встретили. (белку, медведя, лису).
А с кем мы познакомились сегодня.
Кому дом помогли отыскать?
– Ой, ребята, мы с вами засиделись, заигрались, а ведь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями.