Ирина Артеменко
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познание»
Раздел: математическое развитие
Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе „Порядковый счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.
Словарная работа: больше/меньше, квадрат, прямоугольник, овал, круг.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
Оборудование: ковер-самолет; геометрические фигуры; картинки с героями из сказок; дед и баба, схема похищения колобка; 5 зайчат и 5 морковок, карточки и блоки Дьенеша; колобок, домик.
Содержание:
Дети заходят в зал.
Разминка
Всё умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
В. – Ребята вы любите сказки? (Да)
Давайте с вами посмотрим на доску. Что вы видите?
Д. – герои из сказок.
В. – Вы можете назвать из каких сказок?
Д. – «Царевна – лягушка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В. – А какие вы ещё знаете сказки?
Дети перечисляют известные им сказки.
В. – Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
Д. – Колобок.
В. – Я вижу что вы знаете эту сказку. Когоповстречал колобок на своём пути.
Д. – Зайца, волка, медведя, лису.
В. – А что случилось в конце сказки?
Д. – Лиса съела колобка.
В. – Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Предлагаю вам отправится в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете. (воспитатель показывает «ковер – самолет»). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер – самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
Игра «Заплатки»
Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В. – Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Д. – «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, овала, круга.
В. – Наш ковер готов к полету. а теперь, друзья все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадем,
И героев позовем!
В. - Вот мы с вами и прилетели в нашу сказку. (Воспитатель закрепляет изображение деда и бабы).
Жили – были дед и баба на полянке у реки
И любили очень – очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножкои улегся на окошко.
Но случилась с ним беда –
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. – Ребята, поможем найти колобка? (поможем)
Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнем поиск? (с цифры 1) Верно.
Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Игра «Накорми зайчат».
Воспитатель закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.
В. – Сколько перед вами зайчат? (4) Какую цифру надо закрепить рядом с ними (цифру 4) Коля, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (4) Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (всем) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат – столько и морковок).
Прибежал ещё один зайчонок (закрепляет ещё 1 зайца) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку). (Воспитатель добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5) Сколько морковок? (тоже 5) какую цифру надо закрепить(5). Даша закрепи цифру.
В. – Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (к цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (волк). Он просит вас помочь напечь ему печенье для друзей.
Игра «Напеки печенье для друзей» - с блоками Дьенеша.
Детям раздаются зашифрованные карточки, а ребята должны их разгадать и принести на поднос печенье определённого цвета, размера, формы, толщены.
Ребята берут карточки, думают, подходят к коробкам с блоками Дьенеша и выбирают своё печенье и приносят на поднос.
В. – Молодцы, вы справились и с этим заданием! Пора двигаться дальше. К какой цифре? (3). Кто у нас около цифры 3? (медведь). Он долго спал в своей берлоге и хочет чтобы вы с ним поиграли.
Физминутки:
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай. (прыгают)
В. – Молодцы! Пора отправляться в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (к цифре 4). У нас на пути озеро (дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки – фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки – фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.
Игра «Выложи рыбку»
Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок.
В. – Даша, из каких геометрических фигур ты выложила рыбку? Сколько их? Коля, какого цвета твои рыбки?
Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Куда двигаемся дальше? (к цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно отгадать задачки.
«Задачки на логику»
1. Склько у кошек крыльев? (нисколько)
2. Сколько у тебя левых рук? (одна)
3. Сколько левых рук у цапли? (у цапли крылья)
4. Сколько раз промычала корова, если она 4 раза хрюкнула и 1 раз каркнула? (нисколько)
5. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (размер – одинаковый, а разное – вкус).
В. – А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте позовем его к нам в гости. А вы молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. И поэтому нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на наш волшебный ковер – самолет летим в детский сад (звучит мелодия).
Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?
А на память, колобок вам передал вот такие картинки.