ОЛЬГА КРЫЛОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению физического развития детей.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
по математике
«Снежный ком кота Мурзика»
(соответствие требованиям ФГОС ДО)
Дзержинск
2016 г.
Тема: «Снежный ком кота Мурзика»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике „Снежный ком кота Мурзика“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формировать знания детей о кубе и его свойствах
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с кубом и его свойствами;
- закрепить счетные умения, знания цифр 1-4;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать,находить сходства и различия предметов;
- развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность на занятии.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению заданий;
- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (квадрат, куб, круг, шар,
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование : игрушка – кот, в тазике снег, куб, шар, набор геометрических фигур. (4 круга и 4 квадрата); набор картинок одежды: летней и зимней.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в группу, встают полукругом нм ковре)
Стук в дверь. К нам в гости пришёл кот Мурзик, весь в снегу. Принёс с собой ком снега. Предлагает поиграть со снегом
Воспитатель: - Какую форму имеет снежок?
Дети: форму мяча, шара, колобка, мяча.
Воспитатель: на глазах детей превращает ком в куб. А это какая форма?
Дети: - кубик. (ответы 2-3 детей).
Воспитатель: - это куб, он катится
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, у меня замёрзли руки? Положу снеговой ком в тазик и пойду греть руки. А вы садитесь на ковёр - будем играть.
Пока дети садятся на, воспитатель надевает и снимает варежки. Откладывает их в сторону. Воспитатель предлагает детям взять в руки : кого – шар, кого – куб. Прокатить их в ворота. Дети на опыте убеждаются, что шар катиться, а куб нет.
Воспитатель: Почему шар катиться, а куб нет.
Дети: : У куба есть углы, их много., они не дают катиться, а у шара нет углов.
2. «Фотография» куба и квадрата, шара и круга.
Воспитатель: А если сфотографировать куб, что получиться.
Вместе с детьми приходим к выводу – квадрат. Предлагаю сделать «фотографию» «Друзей кубов» и «Друзей шаров».
Работа с раздаточным материалом. Дети выкладывают на столе разноцветные круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько квадратов, сколько кругов?
Дети: : 4 круга и 4 квадрата. Поровну.
Воспитатель обращает внимание детей на кота Мурзика, что кот весь в снегу.
Воспитатель: спрашивает кота. -Ты. Почему не отряхнул с себя снег?
Кот:- Не умею.
Воспитатель: Мы тебя сейчас научим.
3. Физкультминутка.
Отряхнули шапки. – Руки вверх.
Отряхнули шубки. – Наклоны вперёд.
Отряхнули валенки. – Присели.
И конечно варежки. Выпрямиться.. (2 -3 раза)
Дидактические игры.
«Купи одежду для лета?», «Купи одежду для зимы?» (По картинкам)
Воспитатель : - Как вы думаете, почему я надевала варежки?
Дети: - Руки замёрзли
Воспитатель: - А зачем нужна одежда?
Дети: - Чтобы было тепло, нарядно.
Воспитатель: А летом и зимой одинаковая одежда?
Дети: - Нет.
Дидактические игры. «Купи одежду для лета?», «Купи одежду для зимы?»
Дети на доске ставят картинки с одеждой для лета, справа картинки с одеждой для зимнего времени года. Дети рассматривают их и считают.
5. Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, кот Мурзик говорит вы ему очень помогли, она много узнала, но ему пора идти домой. До свидания!
-Ребята, а вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).
-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
Литература
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада ТЦ «Учитель» Воронеж 2006
2. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
3. З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н., Математика – это интересно. Парциальная программа. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015