Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли»

Людмила Зотова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие»

тема «День земли»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „День Земли“» размещена в разделах

Цели: способствовать формированию экологического сознанию и чувства любви к нашей планете Земля, бережного отношения к природе, интереса к экологическим проблемам и желания помочь природе.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

-познакомить с историей праздника «День земли»;

- формировать понятие о себе как о жителе планета Земля

- дать представления об экологических проблемах родного края - закрепить названия животных, насекомых, птиц родного края

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

-развитие речевого творчества

-обогащение активного словаря (экологические мероприятия)

3. Образовательная область «Социально-Коммуникативное развитие»

-подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться

-воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

-формирование позитивной установки к видам труда на земле

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- привлекать детей к активному участию в изготовлении поделок из различных материалов

- закреплять умение свободно располагать изображения на бумаге

- упражнять в аккуратном пользовании клеем, салфеткой

- развивать творческие способности детей

5. «Физическое развитие»

-способствовать формированию потребности в двигательной активности

- совершенствовать навык ориентации в пространстве, ловкости, быстроты

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы, обсуждения, рассказы стихов)

Наглядные (презентация, картинки с изображением поведения в лесу)

Практические (дидактическая игра, подвижная игра)

Материалы и оборудование:

-глобус;

-плакат с изображением земли с наклеенными обрезками грязной бумаги и мусором,

демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», Презентация красоты природы.

-демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»;

- материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету»,

-семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, рассматривание картинок с природой, разучивание стихотворений, рисование цветов и деревьев для аппликации.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная Подвижная игра «Очистим планету от мусора»

Игровая Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Изобразительная Рисование и аппликация –коллективная работа

Коммуникативная Беседа, рассказ стихов,

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихов

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога/ Деятельность воспитанников/ Ожидаемый результат

Воспитатель: (показывая на глобус) Дети! сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли или День Рождения нашей планеты. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для нашей жизни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать деревья и растения, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу. Почему этот день назвали всемирный?

Дети слушают, участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы воспитателя. /Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Потому что, его знают в разных странах мира и отмечают этот праздник. Проводятся разные экологические мероприятия. Жители городов участвуют в благоустройстве, озеленении территорий: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

Ребята, очень хочется чтобы у нашей земли получился настоящий праздник -День рождения. Поэтому давайте вместе поздравим нашу планету Земля стихами. Дети рассказывают стихи Активизированы память, речевая активность, Закреплена интонационная культура речи

(в конце стихотворений из-за ширмы начинает лететь мусор)

- Это что за шутки! Что за мусор к нам летит?

Звучит музыка, выходит незнайка, мусорит….

В: -Зачем ты это делаешь!

Н: -А вам-то что?

В:- Разве тебе совсем не жалко нашу природу?

Н:- Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!

В- А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту.

- Вы только полюбуйся, какая она у нас на самом деле красивая.

Показ презентации «Красоты природы»

Дети просматривают презентацию «Красоты природы» Активизированы внимание, интерес к природе

В: Нравится тебе, Незнайка?

Н: Нравится!

В: А, посмотри, какой она может стать, если никто из нас не будет о ней заботиться.

Презентация «Засорения Земли» Дети просматривают презентацию «Засорения Земли» Вызвано заботливое отношение и сопереживание к нашей планете. Активизировано внимание к проблемам засорения земли

(На доске Незнайка вывешивает плакат с изображением земли с наклеенными грязными бумажками и мусором)

В:А это тебе Незнайка понравилось? А, ребята вам понравилось?

Н: Нет! Я все понял, и больше не буду мусорить.

Н: Ребята, помогите мне собрать мусор.

Собрать 2 команды по 7 человек.

Подвижная игра «Очистим планету от мусора»

(Дети подбегают по 1 к плакату- планете и срывают с него по одной бумажке и относят их в мусорные корзинки)

Дети играют в подвижную игру Вызван интерес. Обеспечена потребность детей в движении. Закреплены двигательные навыки. Совершенствованы навыки ориентации в пространстве, ловкости, быстроты.

Воспитатель: Очистили планету, теперь украсить нужно. Коллективная работа «Украсим планету» (дети рисуют и наклеивают цветы и деревья на плакат - планету) Дети рисуют и вырезают цветы, деревья и клеят на плакат. Активизировано мышление. Закреплены приемы рисования, вырезания из бумаги, аккуратного наклеивания.

Воспитатель: Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.

Незнайка: Ребята, так я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, как мы можем заботиться и беречь нашу планету? Вы бросаете мусор на улице, ломаете деревья, мучаете животных?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» (детям предлагаются картинки с изображением хороших и плохих поступков, совершаемых по отношению к природе, на картинке есть пустые квадратики, которые надо закрасить красным – плохо или зеленым – хорошо)

Дети играют в Д/И Активизированы внимание, мышление.

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Незнайка: Ребята, мы с вами живём в одном общем доме. Что это за дом (Ответы)-Земля. У вас у всех есть соседи? Ответы. Раз планета Земля - наш общий дом, то и соседи на нашей планете у нас одни. Назовите их (Птицы, животные, насекомые.)

Дети участвуют в беседе Активизированы речевая активность, мышление.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. Предлагаю посадить цветы для украшения участка детского сада.

Совместная посадка семян цветов в горшки Дети сажают цветы Активизировано взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о материках, воспитание гуманного отношения к природе Задачи: - обобщить знания о странах и о материках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зотова (УИ 869539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД