Людмила Зотова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие»
тема «День земли»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цели: способствовать формированию экологического сознанию и чувства любви к нашей планете Земля, бережного отношения к природе, интереса к экологическим проблемам и желания помочь природе.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
-познакомить с историей праздника «День земли»;
- формировать понятие о себе как о жителе планета Земля
- дать представления об экологических проблемах родного края - закрепить названия животных, насекомых, птиц родного края
2. Образовательная область «Речевое развитие»:
-развитие речевого творчества
-обогащение активного словаря (экологические мероприятия)
3. Образовательная область «Социально-Коммуникативное развитие»
-подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться
-воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.
-формирование позитивной установки к видам труда на земле
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- привлекать детей к активному участию в изготовлении поделок из различных материалов
- закреплять умение свободно располагать изображения на бумаге
- упражнять в аккуратном пользовании клеем, салфеткой
- развивать творческие способности детей
5. «Физическое развитие»
-способствовать формированию потребности в двигательной активности
- совершенствовать навык ориентации в пространстве, ловкости, быстроты
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы, обсуждения, рассказы стихов)
Наглядные (презентация, картинки с изображением поведения в лесу)
Практические (дидактическая игра, подвижная игра)
Материалы и оборудование:
-глобус;
-плакат с изображением земли с наклеенными обрезками грязной бумаги и мусором,
демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», Презентация красоты природы.
-демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»;
- материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету»,
-семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, рассматривание картинок с природой, разучивание стихотворений, рисование цветов и деревьев для аппликации.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности
Двигательная Подвижная игра «Очистим планету от мусора»
Игровая Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Познавательно-исследовательская Наблюдение
Изобразительная Рисование и аппликация –коллективная работа
Коммуникативная Беседа, рассказ стихов,
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихов
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога/ Деятельность воспитанников/ Ожидаемый результат
Воспитатель: (показывая на глобус) Дети! сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли или День Рождения нашей планеты. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для нашей жизни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать деревья и растения, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу. Почему этот день назвали всемирный?
Дети слушают, участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы воспитателя. /Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Потому что, его знают в разных странах мира и отмечают этот праздник. Проводятся разные экологические мероприятия. Жители городов участвуют в благоустройстве, озеленении территорий: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.
Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
Ребята, очень хочется чтобы у нашей земли получился настоящий праздник -День рождения. Поэтому давайте вместе поздравим нашу планету Земля стихами. Дети рассказывают стихи Активизированы память, речевая активность, Закреплена интонационная культура речи
(в конце стихотворений из-за ширмы начинает лететь мусор)
- Это что за шутки! Что за мусор к нам летит?
Звучит музыка, выходит незнайка, мусорит….
В: -Зачем ты это делаешь!
Н: -А вам-то что?
В:- Разве тебе совсем не жалко нашу природу?
Н:- Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!
В- А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту.
- Вы только полюбуйся, какая она у нас на самом деле красивая.
Показ презентации «Красоты природы»
Дети просматривают презентацию «Красоты природы» Активизированы внимание, интерес к природе
В: Нравится тебе, Незнайка?
Н: Нравится!
В: А, посмотри, какой она может стать, если никто из нас не будет о ней заботиться.
Презентация «Засорения Земли» Дети просматривают презентацию «Засорения Земли» Вызвано заботливое отношение и сопереживание к нашей планете. Активизировано внимание к проблемам засорения земли
(На доске Незнайка вывешивает плакат с изображением земли с наклеенными грязными бумажками и мусором)
В:А это тебе Незнайка понравилось? А, ребята вам понравилось?
Н: Нет! Я все понял, и больше не буду мусорить.
Н: Ребята, помогите мне собрать мусор.
Собрать 2 команды по 7 человек.
Подвижная игра «Очистим планету от мусора»
(Дети подбегают по 1 к плакату- планете и срывают с него по одной бумажке и относят их в мусорные корзинки)
Дети играют в подвижную игру Вызван интерес. Обеспечена потребность детей в движении. Закреплены двигательные навыки. Совершенствованы навыки ориентации в пространстве, ловкости, быстроты.
Воспитатель: Очистили планету, теперь украсить нужно. Коллективная работа «Украсим планету» (дети рисуют и наклеивают цветы и деревья на плакат - планету) Дети рисуют и вырезают цветы, деревья и клеят на плакат. Активизировано мышление. Закреплены приемы рисования, вырезания из бумаги, аккуратного наклеивания.
Воспитатель: Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.
Незнайка: Ребята, так я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, как мы можем заботиться и беречь нашу планету? Вы бросаете мусор на улице, ломаете деревья, мучаете животных?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» (детям предлагаются картинки с изображением хороших и плохих поступков, совершаемых по отношению к природе, на картинке есть пустые квадратики, которые надо закрасить красным – плохо или зеленым – хорошо)
Дети играют в Д/И Активизированы внимание, мышление.
Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.
Незнайка: Ребята, мы с вами живём в одном общем доме. Что это за дом (Ответы)-Земля. У вас у всех есть соседи? Ответы. Раз планета Земля - наш общий дом, то и соседи на нашей планете у нас одни. Назовите их (Птицы, животные, насекомые.)
Дети участвуют в беседе Активизированы речевая активность, мышление.
Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. Предлагаю посадить цветы для украшения участка детского сада.
Совместная посадка семян цветов в горшки Дети сажают цветы Активизировано взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.