Гульназ
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой подгрупповой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : «День рождения куклы Маши»
Цель: знакомство со звуком и буквой [ш]; закрепить навык чёткого произнесения звука [ш] в слогах, словах, фразах.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], продолжать учить определять место звука [ш] в словах; упражнять в делении слов на слоги; в определении твёрдости-мягкости звуков, в звуковом анализе слов; закреплять понятия «гласный», «согласный» звук; продолжать учить составлять предложения по опорным словам; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук, эмоционально-выразительные движения; создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: игрушка кукла Маша, предметные картинки со звуком [ш], [с], [щ],[ж], картинка паровоза, шкафа с тремя полками, красный, синий и зелёный обручи, прищепки красного, зелёного, синего цветов, разноцветные шнурки, су –джок на каждого ребёнка, индивидуальные зеркала, конверт с письмом, клубок.
Ход ООД:
1. Вводная часть
- Настал новый, чудесный день. Как хорошо, что мы сегодня с вами собрались. А сейчас мы вдохнём свежесть весеннего утра и выдохнем все огорчения. (вдох-выдох 3 раза)»
2. Основная часть
Вносится кукла.
- Её зовут Маша (звук [ш] произносится акцентировано). У куклы Маши сегодня день рождения (звук [ш]произносим выделяя голосом). Сегодня она приглашает нас на свой день рождения. Мы побываем у неё в гостях и познакомимся с новым звуком [ш].
Артикуляция и характеристика звука [ш]
-Машенька ещё не умеет произносить звук [ш], давайте её научим. Что делают наши губы, когда произносим звук [ш]? (вытягиваются трубочкой.) Где находится язык? Какой он – узкий или широкий? (язык широкий, чашечкой.) Как мы произносим звук [ш]- с голосом или без голоса? Он звучит твёрдо или мягко? Гласный или согласный звук [ш]? Загибайте пальчики и повторите, какой звук [ш]. (Согласный, твёрдый, глухой)
Произнесение звука [ш] в чистоговорках
- Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались :
Ша-ша-ша – наша Маша хороша (радостно)
Ши- ши- ши – подарим Маше камыши (вопростельно)
Аш-аш-аш – подарим Маше карандаш (утвердительно)
Произношение звука [ш] в словах. Определение позиции звука.
-А что же подарим Маше на день рождения? Она любит предметы в названии которых слышится звук [ш] (на доске предметные картинки со звуками [с], [щ], [ж], [ш] дети выбирают предметные картинки со звуком [ш].
- А всё это довезти ей поможет мишка.
В первом вагончике повезет предметные картинки со звуком [ш] в начале слова.
Во втором вагончике – в середине слова.
В третьем вагончике – в конце слова.
Физкультминутка
«Найди свой домик» На полу разложены обручи красного, зеленого, синего цвета. Музыка играет, дети бегают в рассыпную, затем музыка останавливается, логопед называет слово, дети определив первый звук в слове, соотносят с цветом обруча и находят «свои домики».
Деление слов на слоги
- А теперь мы поможем выгрузить подарки и разложить по полочкам в шкафу.
На первую полку кладём предметы с одним слогом в слове.
На вторую- с двумя слогами в слове.
На третью- с тремя слогами в слове.
Дети делят слова на слоги хлопками и раскладывают по полкам, объясняя свой выбор.
Пальчиковая гимнастика с использованием су-джока
Маша шишки раздаёт,
Поиграть нас всех зовёт.
(катаем су-джок между ладоней)
Эта шишка – для ежа,
(большим пальцем правой руки показываем)
Эта шишка для – стрижа,
(указательным пальцем правой руки показываем)
Эта шишка - для бельчонка,
(средним пальцем правой руки показываем)
Эта шишка – для котёнка,
(безымянным пальцем правой руки показываем)
Эта шишка – для зайчонка.
(мизинцем левой руки)
Эта шишка – для меня,
Укрепляю ручки я.
(сжимаем и разжимаем кулачки 2-3 раза)
Буду шишку я катать, свои ручки укреплять!
(катаем су-джок между ладоней)
Составление предложений с заданными словами
- Маша получила письмо от своей подруги Наташи. Но в письме ничего не понятно. Ребята, помогите его Маше прочитать (дети восстанавливают согласование слов в предложении)
Пять, Маша, лет. – Маше пять лет.
Маша, мишка, плюшевый, подарить. – Маше подарили плюшевого мишку.
Маша, гулять, с, мишка. – Маша гуляет с мишкой.
Маша, мишка, штанишки, шить, для. – Маша шьёт для мишки штанишки (составление схемы предложения).
Знакомство с буквой Ш
Чтение слогов ША, ШУ, ШО, ШИ.
Запомните: буква Ш никогда не дружит с буквой Ы, а дружит с буквой И. «Букву Ш пиши с И!»
Звукослоговой анализ слова Маша
Проводится звукослоговой анализ слова Маша (на цветные шнурки прищипывают прищепки соответствующих цветов)
- Какой первый звук в слове Маша вы слышите?
- Звук [м] – согласный, твёрдый, звонкий; прищипываем синюю прищепку.
- Какой второй звук вы слышите?
- звук [а] – гласный; прищипываем красную прищепку.
- Какой третий звук?
- звук [ш] – согласный, глухой, твёрдый; прищипываем синюю прищепку.
- Какой четвёртый звук в слове Маша?
- звук [а] – гласный, прищипываем красную прищепку.
- Вот какие красивые, яркие бусы у нас получились.
3. Заключительная часть
-Маша очень рада, что вы её познакомили со звуком [ш] и буквой Ш и подарили много подарков. Маша тоже для вас приготовила свои подарки. (детям раздаются блокноты).
- А что вам больше понравилось на занятии? (ответы детей).
- А сейчас встаньте в круг и передавайте вот этот клубок доброты и говорите друг другу добрые пожелания.