Елена Владимировна Полагутина
Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4
«Знают дети все вокруг :
Мыло – наш надежный друг!»
по трансдисциплинарной теме: «Кто мы»
Цель: Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло).
Публикация «Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе „Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
3. Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое,, обмылки);
4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: посылка, куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, дегтярное мыло, жидкое мыло, картинка с органами чувств человека, картинки, обозначающие свойства мыла, микроскоп, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, листы бархатной бумаги, обмылки, влажные салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур.
Ход исследовательской деятельности:
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я увидела необычную коробку.
-Как вы думаете, что это?
Дети : посылка.
Воспитатель:- Интересно, от кого? Давайте посмотрим. На ней написано: «Детям детского сада группы №4 «Бельчата» из мыльного царства от Мойдодыра».
-А кто такой Мойдодыр?
Дети : -Умывальников начальник и мочалок командир.
Воспитатель:- Интересно, что в посылке?
- Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Знают взрослые и дети,
Чистым лучше жить на свете,
Быть красивым, не хворать уныло
Помогает (мыло)
Воспитатель:- Правильно, это мыло.
-Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла!
- Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.
Воспитатель:- Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?
-Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится, и можете подойти к столу и положить выбранный кусочек на одноразовую тарелочку.
-Что же нам скажут первые наши помощники – руки.
-Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете?
(гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)
Воспитатель: -Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно?
(твердое)
-А какое еще бывает мыло?
(жидкое, оно налито в бутылочках).
- Следующий помощник – это глаза.
- Что они говорят вам о мыле?
- Какое оно по форме?
-Какие геометрические фигуры напоминает?
-Какого цвета?
(Все кусочки разного цвета)
(картинка глаза и свойство)
- Следующий помощник – уши.
Воспитатель и дети трясут мылом.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука).
- Какой помощник нам еще может помочь? (нос).
- Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).
-Чем пахнет мыло у Ани? У Майи?
- Каждый кусочек имеет свой запах (апельсина, розы, арбуза и т. д).
- А рот с язычком нам помогут?
(нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
-Вот мы и рассказали о свойствах мыла, а теперь кладем мыло на тарелочки и вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель: -Ребята, а для чего нужно мыло? (умываться)
Воспитатель:- Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и запаха.
-Ребята, а разве нельзя помыть руки просто водой?
(Ответы детей)
-Вода отмывает не всю грязь, а мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в посылке еще есть мыло : хозяйственное и дегтярное.
Это коричневое мыло называется хозяйственным, им можно стирать, а это дегтярное мыло – для здоровья нашей кожи. Понюхайте, вам нравится запах?
Воспитатель:- Кто может жить на грязных руках? (микробы)
Воспитатель:- Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз.
Показать картинку: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.
-Что может случиться, если микробы попадут в организм человека?
(человек заболеет).
-Как можно избавиться от микробов?
(вымыть руки с мылом)
-Поэтому важно соблюдать правила личной гигиены:
-Чтобы кожа была здоровой и микробы не скапливались на ней, нужно мыть кожу, умываться, мыть руки с мылом. И, несмотря на то, какого цвета кожа у человека, а у представителей разных рас и народов она может отличаться, и темнокожие и светлокожие, и даже те, у кого желтая кожа, должны тщательно мыть руки, чтобы не заболеть.
(Показать картинки детей разных рас)
И,оказывается, существует Всемирный День мытья рук, который отмечают 15 октября.
Детский фонд ООН официально объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук,который впервые прошел в 2008 году.
(показать картинку).
Давайте подумаем и скажем, когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?- перед едой
- после прогулки на улице;
- после туалета;
- после общения с домашними животными;
- после уборки дома
- по мере загрязнения.
- Как избавиться от микробов на руках?
(ответы детей)
-Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!»
Воспитатель: А сейчас пройдем к столам и проведем опыты с мылом.
-Как вы думаете, что в этих стаканчиках? (вода)
-Как вы догадались, что это вода?
- Понюхайте (она без запаха, прозрачная, бесцветная).
1 опыт – сейчас мы нальем жидкое в стакан мыло, и посмотрим, что с водой произойдет?
Какая вода? (мыльная)
Возьмите трубочки, размешайте, сделайте глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем в трубочку, чтобы получились большие пузыри.
-Что случилось с мылом в воде (оно растворилось)
-А теперь положим кусочек мыла в воду…
-Что с ним произошло?
(Пока оно не растворилось.)
Вывод: жидкое мыло быстро растворилось в воде, а твердое мыло надо подождать, чтобы оно растворилось.
2 опыт – давайте посмотрим, что тонет, а что не тонет в пене. (перышки, камушки). Положите на пену перо, что происходит с пером? (оно держится)
- А почему оно держится? (оно легкое)
- А теперь положите на пену камень.
-Что происходит с камнем? (он падает, тонет)
-Почему тонет камень? (он тяжелый) Мыльная пена держит предметы, которые легче нее.
- А теперь вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит у вас на тарелочках?
Да, это обмылки – остатки от кусков мыла! Ребята с мылом можно не только умываться, стирать, экспериментировать, но и рисовать
- Давайте попробуем нарисовать на бархатной бумаге с помощью обмылков все, что захотите.
- Молодцы, а теперь вытираем руки влажными салфетками.
Далее организуется выставка рисунков.
Итог:
Воспитатель: Мыло – нам друг или нет? (друг)
-Почему?
-Что нового вы узнали сегодня о мыле?
-Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем.
-А сейчас скажите мне, какими были сегодня с вами на занятии?
(Знающими. исследователями. думающими. заботливыми).