Ольга Иванченко
Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать
Цель: воспитание любви к семье
Задачи:
• формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье;
• воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
• формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
• закрепление представления об обязанностях членов семьи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы: "Я и моя семья", "Мои братья и сестры", "Мои обязанности", рассказывание на тему "Моя мама", "Мой папа". Заучивание стихотворений Давыдова Л. "Я маму люблю", Е. Серовой "Папа дома", Е. Дюк "Про дедушку", д/игра "Какая бывает семья", подвижно-речевая игра "Семья", рассматривание семейных фотографий.
Атрибуты: костюм для бабушки, микрофон, демонстрационный материал "Семья", 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, экран, аудиозаписи "Мамины помощники" Е. Железновой, "Моя семья" А. Ермолова, подносы с бумажными цветами, пуговицы, клей, бумажные корзиночки, салфетки.
Ход занятия.
Дети под аудиозапись "Моя семья" А. Ермолова входят в музыкальный зал. Встают полукругом.
1 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.
2 Воспитатель. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Ребенок. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей. Это папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка, я)
Игра "Составь семью".
Воспитатель. Дети, перед вами картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Подумайте, кто может быть членом семьи?
Дети на мольберте выкладывают семью из картинок.
На экране слайд 1 "Семья".
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая большая у нас получилась семья.
Кто живет в этой семье? Дети называют членов семьи. (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра и малыш.)
Воспитатель. Все они живут в одной квартире.
Подвижно-речевая игра "Семья".
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра. (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель. Дети, а кошка и щегол являются членами семьи? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а из кого состоит ваша семья? (Ответы детей)
Слайды 2-6. (Дети знакомят со своей семьей)
Воспитатель. Кто ваш самый лучший друг? (Ответы детей)
Воспитатель. Конечно же, мама! Мама о вас заботится, мама делает уютнее дом, чтобы всем было хорошо в нем. От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме.
Дети читают стихотворение Давыдовой Л.
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Нo маму люблю я
Совсем не за это.
Весёлые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоём
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Воспитатель. Кто еще расскажет о своей маме?
Рассказ ребенка.
Воспитатель. Молодцы, как замечательно вы рассказали о маме. Ребята, а кто ещё заботится о вас, кто с вами играет, спортом занимается. (Ответы детей) Конечно же, папа!
Дети читают отрывок из стихотворения Лики Разумовой.
ПАПА
Мой папа веселый
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
Е. Серовой
ПАПА ДОМА
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки!
И если кому - ни будь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
Воспитатель. Дети, а кто нам расскажет о своем папе. (Рассказы детей)
Воспитатель. Ребята, у ваших родителей тоже есть мамы и папы. Кто они для вас? (Ответы детей. Дедушки, бабушки)
Ребенок читает стихотворение о бабушке.
Очень бабушку мою,
Маму мамину, люблю;
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ребенок читает стихотворение о дедушке.
Про дедушку
Е. Дюк
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
Воспитатель. Ребята, мы с вами поговорили о маме, о папе, о дедушке и бабушке. А кто ещё живет с вами вместе? (Ответы детей. Брат, сестра)
Раздается стук, в зал входит бабушка с корзинами.
Бабушка. Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети. Спешила в гости к вам. Хотела фруктами угостить своих любимых внучат, борщом накормить. Да случилась беда, рассыпала фрукты и овощи я. Все перепуталось в корзинках теперь у меня.
Воспитатель. Бабушка, не переживай. Наши дети такие хорошие помощники. Они сейчас соберут в одну корзину фрукты, а в другую овощи.
Игра "Собери овощи и фрукты".
Бабушка. Молодцы! А дома тоже помогаете своим родителям? (Ответы детей)
Воспитатель. Бабушка, оставайтесь. У нас экран волшебный есть. Мы сейчас посмотрим, как дети помогают своим родным.
Дети садятся на стульчики.
На фоне аудиозаписи "Мамины помощники" Е. Железновой просмотр слайдов"Как я помогаю родным".
Бабушка. Какие вы хорошие помощники! Засиделась я с вами. Пойду готовить обед. (Бабушка уходит)
Воспитатель. Несколько недель наши юные корреспонденты работали в разных семьях, и сейчас они нам расскажут какие бывают семьи.
Игра "Какая семья". (Игра проводится с микрофоном)
Дети называют какая бывает семья.
-Большая семья;
-Дружная семья;
-Маленькая семья;
-Заботливая семья;
-Хорошая семья;
-Добрая семья;
-Музыкальная семья;
-Веселая семья;
-Спортивная семья;
-Трудолюбивая семья
-Строгая семья;
-Здоровая семья;
-Крепкая семья;
-Счастливая семья
Воспитатель. Вот какими разными бывают семьи. Но для каждого из нас семья - это самое близкое и родное. Ребята, а чем мы можем порадовать своих родных? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает подойти детям к столам и сделать подарок. Дети наклеивают цветочки на готовые формы корзиночек. В ходе работы воспитатель помогает ребятам.
По окончании работы дети берут свои подарки в руки и встают полукругом.
Воспитатель. Мы сегодня с вами поговорили о семье. А что же такое семья?
Слайды о семьях.
Дети. Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, подарки, покупки.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Воспитатель. Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья.
Мы желаем вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Список литературы.
1. Горбатенко О. Ф., Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу "Социальный мир". - Волгоград: Учитель, 2007.
2. Ефанова З. А., Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Васильевой. Средняя группа. - Волгоград: Учитель, 2013.
3. Козлова С. А., Мой мир. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2000.
4. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. – СПб. : Детство-Пресс, 2001.