Алевтина Аринушкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
(Познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «В лес осенний пойдём- и зверюшек там найдём»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать любознательность и познавательную мотивацию ко всему живому, к природе во всех её проявлениях (Познавательное развитие)
2. Мотивировать на развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи детей. Обогащение активного словаря детей. (Речевое развитие)
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать пальчиком животных в разных позах и дорисовывать мелкие детали фломастером (Художественно-эстетическое развитие)
5. Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер (Физическое развитие)
Методы и приё мы:
-практические- письмо попугаю; физкультминутка «Мы шагаем по дорожке»; рисование животных
-словесные- вопросы к детям; составление письма попугаю Кеше; чтение стихотворения в физкультминутке ; рассказы животных; выводы; объяснение.
-игровые- и/у «Угадай, кто это?»; «напишем» письмо попугаю; «поход в лес»; и/у «моё животное».
-наглядные-конверт; картинка попугая Кешы; ручка, листок; игрушки: белка, медведь, заяц; картина с изображением осеннего леса; картинки с изображением грибов, ягод, орехов, корешков, желудей.
Материалы и оборудование:
Любая картина с изображением осеннего леса; дидактическое пособие «Времена года-осень»; игрушки: белка, медведь, заяц; письмо с ответом, написанное заранее; конверт; картинка с изображением попугая Кеши; ручка, листок; пальчиковые краски, фломастеры, влажные салфетки; бумага для рисования; образцы нарисованных животных в нетрадиционной технике рисования.
Логика образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
(Помощник воспитателя передаёт конверт с заранее написанным письмом воспитателю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что это у меня в руках? (ответы) Да, нам пришло письмо. Но кто же нам его прислал? Как же нам узнать? (ответы) Тогда давайте будем его открывать, Саша и Дима, помогите мне, пожалуйста (открывают вместе, достают письмо и картинку с изображением попугая). (Воспитатель благодарит и предлагает всем занять свои места на стульчиках) Ребята, кто же нам прислал письмо (показывает картинку и крепит её на видное место). Что же нам пишет он (читает) «Дорогие ребята! Очень хочу прилететь к вам в гости. У нас, в Африке, всегда лето, а у вас, я слышал, бывает холодно. Напишите, какое у вас сейчас время года, какая погода, в какой одежде ходят люди? Очень жду ответа, чтобы побыстрее прилететь к вам в детский сад»
Африка, попугай Кеша
Что же мы ему напишем? (ответы) Вы пока думайте, а я приготовлю ручку и листок, чтобы написать письмо (берёт ручку и листок) готовы? И так, пишем письмо попугаю.
2. Основная часть
Вопросы к детям:
- Какое время года у нас сейчас? (ответы) Скажи Вера полным ответом, а я запишу (ребёнок отвечает, а воспитатель пишет)
-Как греет солнышко осенью? Ира, скажи полным ответом, а я запишу
-Каких больше дней :солнечных или дождливых (воспитатель следит за ответами детей и делает записи)
-Как одеты люди на улице?
-А что происходит осенью с растениями?
-Насекомыми?
-А где сейчас наши ласточки, стрижи, скворцы?
-Дети, а попугаю Кеше сейчас можно прилететь к нам, в такое время года? (ответы) А когда можно?
-Вот я так и напишу: мы тебя ждём летом, когда будет тепло. А теперь послушайте, что у нас с вами получилось (зачитывает)
Письмо я поручу Злате с мамой опустить в почтовый ящик. Письмо доставят на самолёте попугаю Кеше, он его прочтёт. Ну а летом его будем ждать.
Ребята, хотите попасть в осенний лес (ответы) Тогда в путь. (Предлагает детям встать)
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке раз-два, раз-два,
Не устали наши ножки раз-два, раз-два.
А потом мы побежали раз-два, раз-два,
Только пятки засверкали раз-два, раз-два.
Прыгали по кочкам, лезли под кусточком,
В лес осенний придём и зверушек там найдём.
(Делают движения в соответствии с текстом) (Воспитатель выставляет картину с изображением осеннего леса) (Дети садятся на стульчики)
На полянку выскакивает белка (выставить игрушку –белка) И/у «Угадай, кто это?»
Белка: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Добро пожаловать к нам в лес. Сейчас в лесу красиво, только сидеть мне некогда. У нас, белок, осенью работы много. Надо запасти желудей, орехов, грибов насушить (выставить картинки). Ведь впереди длинная зима. Сейчас забот много, зато зимой голодать не придётся. (белка убегает) Пока, ребята!
Воспитатель: Поскакала белочка по своим делам. Какие у неё дела сейчас в лесу? (закрепить знания о жизни белки)
Воспитатель: Ой, кто-то тяжёлым шагом шагает и ревё т: э-э-э, кто же это? (ответы). И/у «Угадай, кто это?»
Медведь: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я очень рад вас видеть! Хорошо в лесу осенью, всего вдоволь: грибов, ягод, корешков, вкусных орехов. (выставить картинки) Целый день ем, вон какой толстый стал! Накоплю много жира под кожей-на всю зиму хватит. Вот только беда, всё время спать хочется. Скоро залягу в берлогу и всю зиму просплю. Ну, я рад был с вами поговорить, но мне пора идти, пойду ещё собирать корешки, грибы, буду их есть, есть, есть. До свидания (воспитатель убирает игрушку)
Воспитатель: Что делает мишка в осеннем лесу? Что потом будет делать? А где он будет спать? (дети отвечают полными предложениями на вопросы).
Появляется зайка и дрожит, оглядывается. И/у «Угадай, кто это?»
Заяц: Здесь нет медведя? (ответы) (Здоровается с детьми, дети ему отвечают). Всех боюсь, поэтому решил к зиме шубку поменять цветом, чтобы незаметным быть на снегу. Шубка к зиме у меня теплая и густая отрастает, белого цвета. А поесть зимой в лесу всегда найду: кора молодых деревьев, тонкие веточки кустарников, травка сухая. Лишь бы с волком, лисой не встретиться. Ну, я побежал, ой боюсь, боюсь. До свидания! (убегает)
Воспитатель: А какие дела у зайки в лесу осенью? Почему он меняет шубку? Чем питается зайка? (дети дают полные ответы на вопросы)
Воспитатель: Теперь вы знаете,как готовятся в лесу животные к холодной зиме. У всех животных осенью отрастает более густая и тёплая шерсть. Делают запасы на зиму. Заяц и белка меняют цвет шубки, чтобы быть незаметным для своих врагов. Медведь и ёжик ложатся в спячку. Вот такая жизнь в лесу осенью.
А нам пора возвращаться в детский сад. (Предлагает детям встать)
Побежали, побежали, побежали, побежали-в детский садик прибежали (бег на месте)
3. Организация окончания деятельности.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (ответы) Арсений, что тебе понравилось? А Злата, что скажет про нашу прогулку? Назовите животных, которые живут в лесу?
А хотите их нарисовать? (ответы) (внести образцы)
Есть бумага, краски, ну а кисточки нет. Мы нарисуем их своим пальчиком, в разных позах: идёт, стоит, крадётся, спит и т. д. то есть, как сами вы захотите. А вот детали мелкие подрисуем фломастером. (Предлагает перейти за столы с заранее приготовленным материалом)
Работа детей.
По окончании рассмотреть все работы.
И/ у «Моё животное» (рассказ о животном)