Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама»

Альбина Гареева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Беседа на тему «Лучшая на свете мама». Разучивание песни «Мама».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; продолжать учить детей аккуратно выполнять аппликацию. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Мама“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Чусовитиной, рассказа С. Прокофьевой, при исполнении музыкального произведения «Мама»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, книга С. Прокофьевой «Сказки про маму», игрушка зайчик, магнитофон, аудио запись с песней «Мама».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель говорит: «Вы, конечно, знаете о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда- всегда с тобой рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Все, что есть в доме у тебя самого – все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги заработанными твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа, мама, бабушка, дедушка не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут поживают в твоей семье. Все они – самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Будь пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Я хочу сегодня поговорить с вами о самом дорогом человеке – о маме».

- Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала…

Лучшая на свете МАМА.

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМа

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.

2. Рассказ С. Прокофьевой «Сказки про маму»

(Мамины сказки. – М. ; Детская литература, 1971г., затем беседует с детьми по рассказу.

- Почему зайчиха ушла в лес?

- У кого стала жить Зайчиха?

- Как изменился дом у волчат?

- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?

- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?

- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?

- Ушла Зайчиха от волчат или нет?

- Какой был зайчонок?

- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.

3. Физкультминутка.

Мы растем, растем, растем шаг на месте

Все о мире узнаем. Круговые движения руками.

Не обидим мы букашек, наклоны вперед.

Гнезд не разорим у пташек, руки поднимаем вверх.

Не сорвем цветущий ландыш, изображение цветка.

Муравейник сохраним, изображаем крышу.

Ручейки не замутим. Волнистые движения рук.

4. Игра «Закончи предложения» :

1) Зайчиха ушла в лес, потому что …

2) Волчата плакали под кустом, потому что …

3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …

4) Зайчонок решил найти маму, потому что …

5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …

Воспитатель просит детей объяснить ему, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.

- Я думаю, что ваши мамы очень любят готовить. Сегодня хочу предложить вам сделать подарок мамам, а именно, блокноты, где они могли бы записывать рецепты. Для этого предлагаю вам пройти за столы, где лежат готовые блокноты. Мы с вами будем украшать обложки блокнотов вот такими пчелками. Если внимательно посмотрите, то они не из бумаги, а из ткани.

- Посмотрите, у пчелок есть лицевая и изнаночная сторона. Клей нужно мазать на изнаночную сторону. Не забудьте пользоваться салфетками. Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было веселее работать я включу вам музыку(«Мама» - песня).

Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 06:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гареева (УИ 326975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД