Светлана Борзунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие лягушонка»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
Тема: «Путешествие Лягушонка»
в подготовительной группе от 6 – до 7 лет
Автор: Борзунова Светлана Алексеевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад «Тополек»
села Малый Узень,
Питерского района,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие лягушонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Саратовской области
2015г
Цель. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Задачи.
Воспитательные:
Дать представление о правилах поведения во время купания.
Образовательные:
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие:
Формировать у детей навыки правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Оборудование: макеты деревьев и дороги, машины, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением опасных ситуаций: на воде и при пожаре, аудиозапись: шум дороги, леса, кваканье лягушек, песня «Весенняя ламбада», спички.
Содержание
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Давайте знакомиться,меня зовут Светлана Алексеевна. А вас я вижу как зовут
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие. Вы любите путешествовать
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом (дети строятся) и отправимся в путь
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь по внимательней, что вы слышите?
Дети: машины гудят
Воспитатель
Они мчатся на большой скорости.
А вам часто приходится переходить дорогу?
Дети: да
Воспитатель: А чтобы спокойно перейти дорогу, что нужно знать?
Дети: правила дорожного движения
Воспитатель:
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
-Где? (где пешеходные переходы)
Какие еще пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный)
Как вы будете переходить дорогу?
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Воспитатель: молодцы! Правила дорожного движения вы знаете.
Воспитатель:- Скажите, где разрешено детям играть.
Дети: на детской площадке
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Воспитатель: Нам пора идти дальше.
Звучит музыка «если с другом вышел в путь»
(Не доходя до леса, дети встречают лягушонка, он сидит и плачет).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это?
Дети: Лягушонок!
Воспитатель: Давайте спросим и почему он плачет.
Дети: Давайте.
Лягушонок, почему ты плачешь, что у тебя случилось?
Лягушонок : Я лягушонок Ква-ка (всхлипывает, я потерялся, заблудился в лесу. Недалеко от леса есть озеро, где я живу с моей мамой Квакушей. Я её не послушался и ушёл гулять один, а потом заблудился (плачет). А незнакомый медведь меня хотел в глушу леса увести я еле убежал от него.
Воспитатель:– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».
В - ль: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
В - ль: Что вы будете делать? ( Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»)
Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
3.1 Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
3.2. Запомни пословицу.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».
Воспитатель: Ну, не плачь, Кав-ка, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята?
Дети: Конечно!
Воспитатель: А теперь, Ква-ка, успокойся и вспомни, что тебе встретилось на пути, когда ты гулял в лесу?
Лягушонок : я видел высокую ель с шишками, на ней сидела белочка и грызла орешки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, может мы с вами отыщем эту ель. (Дети и лягушонок осматриваются, находят ель, подходят к ней. Под елью лежит коробка со спичками. Кав-ка хватает коробку и начинает её открывать и встряхивать).
Лягушонок : Посмотрите, что я нашёл. Это же спички! Я сейчас разведу костёр и мы будем играть вокруг него. (Достаёт спичку и собирается её зажечь).
Воспитатель: Нет Кав-ка, этого нельзя делать!
Лягушонок : Почему?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Кав-ке, почему нельзя играть со спичками?
Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар.
Воспитатель:
Дремлют спички словно птички
В коробочке до поры,
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно,
Попадёт куда-нибудь,
Всё закончится печально
Про игры со спичками забудь!
И вы, ребята, тоже, если нашли спички, сразу отдайте их взрослым, игры со спичками очень опасны!
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
4. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
5. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я. это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Лягушонок : Ну, хорошо, не буду больше трогать спички и, вообще, отдам их вашему воспитателю.
Воспитатель: Ой, ребята, Ква-ка, слышите квакают лягушки, значит твоё озеро совсем рядом, пойдёмте скорее туда!
Лягушонок : Я слышу голос моей мамочки!
Подбегает к озеру и прыгает в него ребята пойдемте купаться
Воспитатель:- Ребята, скоро наступит лето и многие отправятся отдыхать на природу.
- Как правильно себя вести, чтобы с вами не приключилась беда.
- Прежде всего нужно купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других людей. Ведь дно реки может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезаться, холодные ключи, глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду посмотрите как она выглядит. Если цвет или запах воды, не такие как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компания ребят, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и ноги. Это очень опасно! Ведь за 10 секунд легкие у человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть.
И еще запомните: никогда не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко на надувных матрацах.
Правила поведения на воде
• Купаться только под присмотром взрослых
• Не купаться в незнакомых местах
• Купаться в специально оборудованных местах
• Во время купания не хватать друг друга за руки и ноги.
Ква-ка: А сейчас я предлагаю всем станцевать мой любимый танец «Весеннюю ламбаду»! Звучит музыка, дети за лягушонком повторяют весёлые движения
Ква-ка: ребята, спасибо вам что помогли найти дорогу домой и столько я полезного узнал. Я хочу вас отблагодарить
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Я вам соки принес!
Чтобы не болели, ква-ква-ква,
Плавать все умели, ква-ква-ква!
Ква-ка: До новых встреч, ребята и помните правила поведения, где бы вы не были!