Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду»

Светлана Вовк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе.

2. Программное содержание:

Обучающие задачи: расширять представления детей о родном городе; познакомить с некоторыми достопримечательностями города: Площадь Юности, Театр Ведогонь, Спортивный комплекс «Орбита», обогащение активного словаря.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к родному городу; воспитывать бережное, заботливое отношение к родному городу; воспитывать культуру поведения в транспорте и общественных местах

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по Зеленограду“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

3. Словарная работа: активизация словаря - Зеленоград, зеленоградцы, Родина, площадь Юности, кинотеатр, фонтан, торговый центр, театр Ведогонь, актеры, зрительный зал, сцена, буфет, гардероб, спортивный комплекс «Орбита», ледовый дворец, бассейн, каток, хоккей, фигурное катание, шофер.

4. Материал: мультимедийная презентация «Зеленоград», кепка, руль, стульчики по количеству детей.

5. Предварительная работа: знакомство с символикой Зеленограда и Москвы, рассматривание фотографий Зеленограда, беседа «Моя семья», «Отечество».

6. Методы и приемы работы с детьми: словесные (вопросы к детям, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадки); наглядные (демонстрация презентации); игровые (игра-путешествие)

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. На чем нам будет удобно ехать по нашему городу? Почему? (ответы детей)

- Да, нам удобно будет ехать на автобусе. Но нам нужен водитель и сейчас мы его выберем. Я загадаю вам загадку, кто отгадает и будет водителем нашего автобуса.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

- Итак, водитель у нас есть, занимайте места в автобусе (дети садятся в «автобус»)

- Прежде, чем нам отправиться в путешествие, нужно вспомнить правила поведения в автобусе и общественных местах (ответы детей)

- Правильно, нельзя громко разговаривать, толкать других. Если хотите ответить, нужно поднять руку.

Основная часть:

- Отправляемся в путь, а пока мы едем, давайте немного поговорим.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Правильно, мы живем в городе Зеленограде. Зеленоград - это округ города Москвы.

- Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

- А я вам отвечу стихотворением о Зеленограде.

Мой город, мой родной Зеленоград,

Тебя люблю я за твои аллеи.

Название понятно всем твое:

Произошло оно от слов «Зеленый город»,

За чистый воздух и за лес густой

Ты сердцу моему безумно дорог.

- А как называют людей, которые живут в Зеленограде? (ответы детей) Зеленоградцы!

- А за что вы любите свой город? (ответы детей)

- Вы любите свой город за то, что вы родились здесь, здесь живут ваши родные, друзья. Как называется место, где родился человек? (ответы детей) Родина – это место, где родился человек.

- Послушайте пословицу про Родину: «Нет в мире краше Родины нашей». А где родился Петя? Настя? (ответы детей) Зеленоград – наша Родина.

- Мы приехали с вами в центр нашего города, выходите все из автобуса.

1 слайд

Вам знакомо это место? (ответы детей) Правильно, это Площадь Юности. А почему ее так назвали?

- Считается, что свое название Площадь приобрела благодаря тому, что среди первых жителей Зеленограда было много молодежи.

2 слайд

Площадь Юности – это излюбленное место отдыха для зеленоградцев! Многие считают Площадь Юности центром города. Что находится на Площади Юности? (ответы детей)

3 слайд

- Памятный знак первым строителям Зеленограда открыт к празднованию 50-летия Зеленограда.

4 слайд

- Кинотеатр Электрон – первый в нашем городе. Что можно посмотреть в кинотеатре? (ответы детей)

5 слайд

- Фонтан. Как вы думаете, что такое фонтан? (ответы детей) Как вы считаете, для чего нужны фонтаны? Что нельзя делать возле фонтана? (ответы детей) Нельзя залезать на широкую кромку фонтана. Нельзя бросать в фонтан посторонние предметы.

6 слайд

- Торговый центр, в котором располагаются магазины, аптека, парикмахерская, кафе, ресторан. Как вы думаете, почему его назвали торговым центром? (ответы детей)

7 слайд

- Игровая площадка.

- Чем мы любим заниматься на площади Юности в зимнее время? (ответы детей) Кататься с ледяной горки, любоваться нарядной елкой.

8 слайд

А в теплое время года? Кататься на лошадях, на самокатах, велосипедах, рисовать цветными мелками на асфальте.

9 слайд

- Чем украшена площадь? (ответы детей) Несколько больших клумб, газоны, кустарники и деревья.

- А мы с вами садимся в автобус и отправляемся дальше. Посмотрите в окошко, что мы видим? 10 слайд Вам знакомо это место? (наш детский сад) А чем вы любите там заниматься? (ответы детей)

- Следующая наша остановка, выходите из автобуса. Кто узнает это место? (ответы детей)

11 слайд

- Театр Ведогонь. Единственный театр Зеленограда. Для чего нужны театры? Что в них смотрят? (ответы детей)

12 слайд

В нем проводятся спектакли для детей и взрослых.

13 слайд

Кто работает в театре? (ответы детей) В театре работают актеры.

Из чего состоит театр? (ответы детей)

- Где в театре сидят зрители? (ответы детей)

14 слайд

Внутри театра есть большой зрительный зал.

15 слайд

Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актеры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации.

16 слайд

Иногда говорят: «Театр начинается с вешалки». Почему так говорят? (ответы детей) Приходя в театр, мы снимаем верхнюю одежду и сдаем ее в гардероб.

17 слайд

А что еще есть в театре, что мы не назвали? (ответы детей) Буфет. Для чего он нужен? (ответы детей) Как надо вести себя в театре? (ответы детей) Надо соблюдать чистоту, не разговаривать громко.

- А мы занимаем наши места и отправляемся дальше. Пока мы едем, давайте споем веселую песенку «Мы едем, едем.»

- А вот еще остановка на нашем пути, выходите из автобуса.

18 слайд

- Кто узнаёт это место? Это спортивный комплекс «Орбита». Для чего он нужен? Для занятий спортом. Для кого он нужен? Для тех, кто любит спорт.

- Спортивный комплекс «Орбита» включает в себя здания Ледового дворца

19 слайд

- И Плавательного бассейна.

20 слайд

- Где в спорткомплексе можно заниматься хоккеем и фигурным катанием? В школе есть крытый каток.

21 слайд

- А где можно поплавать (ответы детей) В большом и малом бассейне.

22 слайд

- А еще в спортивном комплексе есть просторный спортивный зал и зал тренажеров, оснащенный современным оборудованием.

- Кто из вас посещает комплекс? Каким видом спорта ты занимаешься? (ответы детей) А какими еще видами спорта там можно заниматься? (ответы детей)

23,24,25,26 слайд

- Хоккей, фигурное катание, плавание, настольный теннис.

- В нашем городе еще очень много интересных мест, которые мы можем с вами посетить, но на сегодня наше путешествие подходит к концу, и мы отправляемся обратно в детский сад. Занимаем свои места.

Заключительная часть

- Пока мы едем, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали (ответы детей)

- А где бы вы хотели побывать после нашего занятия? (ответы детей)

- Наше путешествие заканчивается, мы вернулись к нам в садик, в нашу любимую группу, где нас ждут наши игрушки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №10 «СКАЗКА» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» воспитателя Мишариной О. М. Приоритетная образовательная область – «Физическая культура». Интегрируемые образовательные области - «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вовк (УИ 114169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД