Светлана Вовк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе.
2. Программное содержание:
Обучающие задачи: расширять представления детей о родном городе; познакомить с некоторыми достопримечательностями города: Площадь Юности, Театр Ведогонь, Спортивный комплекс «Орбита», обогащение активного словаря.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к родному городу; воспитывать бережное, заботливое отношение к родному городу; воспитывать культуру поведения в транспорте и общественных местах
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по Зеленограду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие: развивать познавательный интерес, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
3. Словарная работа: активизация словаря - Зеленоград, зеленоградцы, Родина, площадь Юности, кинотеатр, фонтан, торговый центр, театр Ведогонь, актеры, зрительный зал, сцена, буфет, гардероб, спортивный комплекс «Орбита», ледовый дворец, бассейн, каток, хоккей, фигурное катание, шофер.
4. Материал: мультимедийная презентация «Зеленоград», кепка, руль, стульчики по количеству детей.
5. Предварительная работа: знакомство с символикой Зеленограда и Москвы, рассматривание фотографий Зеленограда, беседа «Моя семья», «Отечество».
6. Методы и приемы работы с детьми: словесные (вопросы к детям, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадки); наглядные (демонстрация презентации); игровые (игра-путешествие)
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. На чем нам будет удобно ехать по нашему городу? Почему? (ответы детей)
- Да, нам удобно будет ехать на автобусе. Но нам нужен водитель и сейчас мы его выберем. Я загадаю вам загадку, кто отгадает и будет водителем нашего автобуса.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
- Итак, водитель у нас есть, занимайте места в автобусе (дети садятся в «автобус»)
- Прежде, чем нам отправиться в путешествие, нужно вспомнить правила поведения в автобусе и общественных местах (ответы детей)
- Правильно, нельзя громко разговаривать, толкать других. Если хотите ответить, нужно поднять руку.
Основная часть:
- Отправляемся в путь, а пока мы едем, давайте немного поговорим.
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
- Правильно, мы живем в городе Зеленограде. Зеленоград - это округ города Москвы.
- Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).
- А я вам отвечу стихотворением о Зеленограде.
Мой город, мой родной Зеленоград,
Тебя люблю я за твои аллеи.
Название понятно всем твое:
Произошло оно от слов «Зеленый город»,
За чистый воздух и за лес густой
Ты сердцу моему безумно дорог.
- А как называют людей, которые живут в Зеленограде? (ответы детей) Зеленоградцы!
- А за что вы любите свой город? (ответы детей)
- Вы любите свой город за то, что вы родились здесь, здесь живут ваши родные, друзья. Как называется место, где родился человек? (ответы детей) Родина – это место, где родился человек.
- Послушайте пословицу про Родину: «Нет в мире краше Родины нашей». А где родился Петя? Настя? (ответы детей) Зеленоград – наша Родина.
- Мы приехали с вами в центр нашего города, выходите все из автобуса.
1 слайд
Вам знакомо это место? (ответы детей) Правильно, это Площадь Юности. А почему ее так назвали?
- Считается, что свое название Площадь приобрела благодаря тому, что среди первых жителей Зеленограда было много молодежи.
2 слайд
Площадь Юности – это излюбленное место отдыха для зеленоградцев! Многие считают Площадь Юности центром города. Что находится на Площади Юности? (ответы детей)
3 слайд
- Памятный знак первым строителям Зеленограда открыт к празднованию 50-летия Зеленограда.
4 слайд
- Кинотеатр Электрон – первый в нашем городе. Что можно посмотреть в кинотеатре? (ответы детей)
5 слайд
- Фонтан. Как вы думаете, что такое фонтан? (ответы детей) Как вы считаете, для чего нужны фонтаны? Что нельзя делать возле фонтана? (ответы детей) Нельзя залезать на широкую кромку фонтана. Нельзя бросать в фонтан посторонние предметы.
6 слайд
- Торговый центр, в котором располагаются магазины, аптека, парикмахерская, кафе, ресторан. Как вы думаете, почему его назвали торговым центром? (ответы детей)
7 слайд
- Игровая площадка.
- Чем мы любим заниматься на площади Юности в зимнее время? (ответы детей) Кататься с ледяной горки, любоваться нарядной елкой.
8 слайд
А в теплое время года? Кататься на лошадях, на самокатах, велосипедах, рисовать цветными мелками на асфальте.
9 слайд
- Чем украшена площадь? (ответы детей) Несколько больших клумб, газоны, кустарники и деревья.
- А мы с вами садимся в автобус и отправляемся дальше. Посмотрите в окошко, что мы видим? 10 слайд Вам знакомо это место? (наш детский сад) А чем вы любите там заниматься? (ответы детей)
- Следующая наша остановка, выходите из автобуса. Кто узнает это место? (ответы детей)
11 слайд
- Театр Ведогонь. Единственный театр Зеленограда. Для чего нужны театры? Что в них смотрят? (ответы детей)
12 слайд
В нем проводятся спектакли для детей и взрослых.
13 слайд
Кто работает в театре? (ответы детей) В театре работают актеры.
Из чего состоит театр? (ответы детей)
- Где в театре сидят зрители? (ответы детей)
14 слайд
Внутри театра есть большой зрительный зал.
15 слайд
Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актеры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации.
16 слайд
Иногда говорят: «Театр начинается с вешалки». Почему так говорят? (ответы детей) Приходя в театр, мы снимаем верхнюю одежду и сдаем ее в гардероб.
17 слайд
А что еще есть в театре, что мы не назвали? (ответы детей) Буфет. Для чего он нужен? (ответы детей) Как надо вести себя в театре? (ответы детей) Надо соблюдать чистоту, не разговаривать громко.
- А мы занимаем наши места и отправляемся дальше. Пока мы едем, давайте споем веселую песенку «Мы едем, едем.»
- А вот еще остановка на нашем пути, выходите из автобуса.
18 слайд
- Кто узнаёт это место? Это спортивный комплекс «Орбита». Для чего он нужен? Для занятий спортом. Для кого он нужен? Для тех, кто любит спорт.
- Спортивный комплекс «Орбита» включает в себя здания Ледового дворца
19 слайд
- И Плавательного бассейна.
20 слайд
- Где в спорткомплексе можно заниматься хоккеем и фигурным катанием? В школе есть крытый каток.
21 слайд
- А где можно поплавать (ответы детей) В большом и малом бассейне.
22 слайд
- А еще в спортивном комплексе есть просторный спортивный зал и зал тренажеров, оснащенный современным оборудованием.
- Кто из вас посещает комплекс? Каким видом спорта ты занимаешься? (ответы детей) А какими еще видами спорта там можно заниматься? (ответы детей)
23,24,25,26 слайд
- Хоккей, фигурное катание, плавание, настольный теннис.
- В нашем городе еще очень много интересных мест, которые мы можем с вами посетить, но на сегодня наше путешествие подходит к концу, и мы отправляемся обратно в детский сад. Занимаем свои места.
Заключительная часть
- Пока мы едем, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали (ответы детей)
- А где бы вы хотели побывать после нашего занятия? (ответы детей)
- Наше путешествие заканчивается, мы вернулись к нам в садик, в нашу любимую группу, где нас ждут наши игрушки.