Наталья Мелкова
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан:
Мелкова Н. Н. ,
педагог-психолог
Кирилина Н. А. ,
учитель-логопед
Цель: создание дружеской, эмоционально комфортной обстановки для детей с ТНР перед поступлением в школу.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формирование навыков чтения;
- формирование навыков письма;
-формирование произвольного внимания при чтении текста, навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия, работа над слоговой структурой;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- профилактика оптической дисграфии;
- расширение словарного запаса;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие произвольного поведения, слухового внимания, зрительной памяти;
-развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-образного, словесно-логического мышления;
- развитие мотивационной готовности детей к школе.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательности, взаимоуважения и взаимопонимания;
- воспитание у детей организованности и самостоятельности.
Оборудование: фетровые пальчиковые буквы и животные на магнитах, листы с заданиями для письма и чтения, счетные палочки, карточки с буквами ("Школа", фитбольные мячи, магнитофон, фетровые фрукты на липучках, велкротканевые банки, мяч, цветные карандаши, колокольчик, магнитные доски, маркеры для доски.
Предварительная работа: разучивание логоритмической игры с палочками, упражнений на фитбольных мячах.
Ход:
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Мы вместе».
Педагог-психолог:
- Давайте возьмемся за руки, нас много, а все вместе мы - одна группа. Давайте присядем и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Теперь встанем, не нарушая эту связь, и скажем «Здравствуйте» - сначала тихо, затем громче и очень громко.
- Улыбнитесь друг другу. А сейчас каждый по очереди говорит половину того слова, которым можно поприветствовать друг друга – при (вет, са (лют, здравст (вуйте, доброе (утро, добрый (день) и т. д.
- Первого сентября вы все пойдете в школу. Вас там ждут учителя, новые друзья, уроки. Вы хотите учиться в школе? Почему?
(Ответы детей).
- Сегодня мы будем играть в школу. (Звенит звонок).
Педагог-психолог: Что же ждет меня тут в школе?
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
(В. Моруга)
2. Основная часть
Учитель-логопед: Ну, звени скорей, звонок!
Все спешим мы на урок.
- Первый урок – грамота. Вы знаете все буквы и умеете читать. Предлагаю вам выложить из букв слово школа.
(Дети собирают слово школа.)
- А сколько звуков в этом слове? (Пять.) На каждый звук этого слова можно придумать самые разные слова. Предлагаю поиграть: я назову звуки, а вы слова.
Ш – шапка, шуба, К – конфеты, кот, О – овощи, облака, Л – липа, лапа, А – аист, арбуз. Молодцы!
Учитель-логопед:
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Сварим компот».
Игра «Сварим компот».
Учитель-логопед:
- Скажите дети, компот из яблок какой? А из груш?
(Ответы детей).
- Назовите слова-признаки к слову яблоко? Яблоко какое? (Сладкое, вкусное, красное и т. д.) Груша какая? (Душистая, мягкая, полезная и т. д.)
Дети называют слова-признаки и прикрепляют фетровые фрукты на липучках на велкротканевые банки.
Игра «Закончи предложение» (с мячом).
Педагог-психолог:
- Дети, сейчас мы проверим какие вы внимательные и находчивые. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду говорить начало предложения, ваша задача закончить его.
Лимоны кислые, а сахар… (сладкий).
Собака лает, а кошка… (мяукает).
Ночью темно, а днем… (светло).
Трава зеленая, а небо… (голубое).
Ты ешь ртом, а слушаешь… (ушами).
Птица летает, а змея… (ползает).
Лодка плывет, а машина… (едет).
У человека две ноги, а у собаки… (четыре лапы).
Птицы живут в гнездах, а люди… (в домах).
Зимой холодно, а летом… (жарко).
Певец поет, а строитель… (строит).
Из шерсти вяжут, а из ткани… (шьют).
Педагог-психолог:
- Подскажите мне, ребята, какие школьные принадлежности понадобятся вам в школе? Предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко».
Игра «Подскажи словечко».
Быть всегда должны в порядке твои школьные (тетрадки).
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна (тетрадь).
Я большой, я ученик! В ранце у меня (дневник).
Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за (парту).
Учитель-логопед:
- Давайте, ребята, отдохнем. Перемена!
Динамическая пауза.
Выполнение движений по инструкции логопеда.
Встаньте прямо.
Потянитесь.
Пошагайте, наклонитесь.
Руки вправо. Руки влево,
Встаньте, снова потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Педагог-психолог:
Зазвенел опять звонок.
На другой спешим урок.
- А сейчас второй урок – письмо. Давайте поиграем в игру «Найди букву». Я буду читать вам стихотворение про разных животных, насекомых и птиц, а вы должны определить на какую букву они начинаются, найти эту букву на столе и прикрепить к соответствующей фигуре.
Игра «Найди букву».
Стихотворения.
Птица с красными ногами
Появилась перед нами.
Первой в зал она вошла.
Птица – аист, буква «А».
Подходить к нему не смею,
Гусь вытягивает шею.
Что за буква в сапоге?
«Га – га - га», - гогочет «Г».
Он с друзьями, не один –
Добрый маленький дельфин.
Лихо плещется в воде
Дельфиненок, буква «Д».
Лапки вместо ног и рук,
Пожужжать желает жук.
Полчаса жужжит уже,
Жук жужжащий – буква «Ж».
У коровушки Буренки
Колокольчик новый звонкий.
Динь-динь-динь!
Надоел, хоть в речку кинь.
Будет он звенеть, пока
Не напишешь букву «К».
Ей бы только веселиться,
Ей на месте не сидится.
Крутится, как колесо,
Обезьянка, буква «О».
Ловкий, сильный и усатый,
Крупный хищник, полосатый,
Черный кончик на хвосте.
Тигр! Знакомьтесь – буква «Т».
На спине несет свой дом,
Ей уютно в томе том.
В дом к улитке загляну
И найду там букву «У».
Он нахохлился, сидит,
«Уф», - под нос себе твердит.
Повторяет свой припев
Птица филин, буква «Ф».
Это курочки ребенок,
Желтый маленький цыпленок.
Задержался на крыльце.
Заходи к нам, буква «Ц».
Это чудо – черепашка,
Прочный панцирь, не рубашка.
Чемоданчик на плече,
Черепаха – буква «Ч».
Небольшой, легко летает,
Мед цветочный собирает.
Вы узнали малыша?
Шустрый шмель на букву «Ш».
Учитель-логопед:
- Молодцы! Буквы вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете их писать. Сначала потренируем пальчики.
Логоритмическая игра с палочками.
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
(Дети поднимают и опускают счетные палочки).
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали.
(Дети палочки продвигают вперед, а потом назад).
Ножки, ножки, вы скакали?
Мы скакали, мы скакали.
(Дети поднимают обе палочки вверх, а затем назад).
Ножки, ножки, танцевали?
Танцевали, танцевали.
(Дети стучат палочками).
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
(Дети кладут палочки горизонтально на стол).
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхали.
(Дети катают обе палочки между ладошками).
- Ребята, первое задание. Какие буквы спрятались на листе? Допишите буквы и прочитайте загадку.
Второе задание написать в клеточках отгадку.
Загадка. Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба). Дети дописывают элементы букв, вписывают отгадку в клеточки.
(Звенит звонок.)
Учитель-логопед:
Занималась детвора,
Отдохнуть пришла пора.
Урокам на смену
Пришла перемена.
Игра «Кто внимательный?».
- На перемене поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду показывать различные движения, а называть другие движения, которые вы должны сделать, т. е. буду вас запутывать. Будьте внимательны!
(Звенит звонок.)
Педагог- психолог:
Звенит звонок,
Начинается новый урок.
Учитель-логопед:
- Третий урок - чтение.
Задание первое: прочитайте предложения, подберите к ним картинки.
Дети идут в школу.
Мышь живет в норе.
Бабушка испекла пироги.
В лесу растут грибы и ягоды.
Задание второе: прочитайте рассказ «Игорь». Закончите рассказ словом, спрятавшимся среди ромашек. (Школьник).
(Звенит звонок.)
Динамическая пауза под музыку на фитбольных мячах.
(Звенит звонок.)
Упражнение «Выполни сложение».
Пень + ки = пеньки.
День + ки = деньки.
Огонь + ки = огоньки.
Педагог-психолог:
- Давайте поиграем в игру «Отгадай число». Я задумала число. Оно стоит между 3 и 5. Какое это число?
Я задумала число, оно больше 5, но меньше 7. Какое это число?
Я задумала число, оно меньше 10, но больше 8. Какое это число?
3. Подведение итогов.
Педагог-психолог:
- Ребята вы сегодня были молодцы! На всех уроках правильно отвечали, были внимательными и находчивыми. Давайте друг другу похлопаем, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Учитель-логопед:
- Мы хотим подарить вам наборы школьных принадлежностей, которые пригодятся в школе.
Желаем вам успехов в учебе!