Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]»

Александра Вятчина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие на планету [З]»

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Цель:

Закрепление правильного произношения звуков [з], [з,] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие на планету [З]“» размещена в разделах

Задачи:

Формировать умение детей различать эти звуки на слух и в произношении, интерес к речевой деятельности, фонематический слух. Способствовать развитию долговременной памяти, развитию внимания, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач, речевого дыхания. Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»

Цель:

Приобщение к словесному искусству.

Задачи:

Развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных тестов, эмоционального отклика её содержание.

Образовательная область «Физическая культура»

Цель:

Формирование умения выполнять движения по сигналу.

Задачи:

Совершенствовать навыки ходьбы на носочках, пятках.

Закреплять навыки бега врассыпную с различным темпом, не наталкиваясь друг на друга.

Образовательная область «Познание»

Цель:

Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

закреплять название основных цветов, названия геометрических фигур.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы работы с детьми: педагогические ситуации, дидактические игры, подвижные игры, проблемная ситуация, моделирование.

Итоговый образовательный результат: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый;

Оборудование для педагога и детей: билеты на звездолет, карточки с изображением маленького и большого комара (наглядный и раздаточный, книга, картинки с изображением предметов, схема скороговорки, медали.

ТСО и ИКТ: Видеофильм «Наша неизведанная вселенная», мультимедийная презентация «Путешествие на планету [З]».

Предварительная работа: разучивание и проведение подвижных игр, рассматривание иллюстраций с предметами на звук, моделей с правилами игры.

Ход:

Дети играют в группе.

Звучит сигнал SOS, на экране монитора появляется письмо.

Воспитатель: Ребята, это сообщение с планеты «З» (воспитатель читает сообщение). На нашей планете случилась беда: злые эльфы заколдовали звук «З». Помогите, помогите нам, пожалуйста! SOS. SOS. SOS.

Воспитатель: Дети, мы сможем помочь жителям планеты «З»? Как мы им поможем? (ответы детей)

Вы знаете, где находиться эта планета? (Ответы детей). До неё очень далеко, и туда можно добраться только на звездолете. Вы готовы отправиться в далекое путешествие, чтобы помочь жителям планеты «З»(Ответы детей). Я сейчас раздам билеты в звездолет тем детям, которые уже готовы для полета, а остальные пойдут в тренажерный зал и немного потренируются (деление детей на подгруппы).

Воспитатель: Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому предлагаю вам размяться. Сделать артикуляционную гимнастику «Лопаточка».

1. «Горка».

2. «Катушка».

3. «Трубочка».

4. «Лодочка».

(Дети совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику.)

Воспитатель: Набрались сил? (Ответы детей). Тогда в путь, но в звездолет нужно садиться по билетам (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что изображено на билете геометрические фигуры разного цвета).

Воспитатель: Дети, пожалуйста, рассаживаетесь в звездолет. (Звездолет сделан из стульев. Дети рассаживаются по местам).

Зажглась зеленая звезда.

Запустят звездолет туда.

(Е. Благинина)

Дыхательная гимнастика.

(звучит музыка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много звездной пыли, поэтому можно заблудиться. Попробуем сдуть звездную пыль. (вдох через нос, длительный выдох через рот, губы вытянуты трубочкой, щеки не надуваются. Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики). Теперь нам все видно. Вот мы добрались до планеты «З», нас встречает житель этой планеты Комарик (изображение на слайде).

Воспитатель: Мы прибыли к вам, чтобы помочь расколдовать звук «З».

Комарик: Эльфы сказали, что мы сможем расколдовать только тогда, когда выполним задания.

1 задание: «Угадай песенку»

Развитие фонематического слуха.

Воспитатель: (раздает детям карточки с изображением маленького и большого комара). Если вы услышали песенку большого комара (з-з-з, то поднимаете картинку с изображением большого комара. Если вы услышите песенку маленького комара (з,-з,-з, то поднимете картинку с изображением маленького комара.

Воспитатель: А сейчас когда я буду показывать картинку с маленьким комариком, вы будете произносить песенку маленького комара и покажете как умеет летать маленький комарик, когда уведете картинку с большим комаром покажите пожалуйста как умеет летать большой комар.

Работа над произношением звука изолированно

(Воспитатель поднимает карточки с изображением большого и маленького комара, дети, произносят песенку большого комара: з-з-з и имитируют движение - полет большого комара, а затем пропевают песенку маленького комара: з,-з,-з, и имитируют движение - полет маленького комара).

Комар: Молодцы, но у нас ещё задание. Звук З отправил записку, а в ней зашифрованное послание. Я не могу его прочитать.

2 задание: «Расшифровать радиограмму»

Воспитатель: Дети, а мы сможем ее расшифровать? (Ответы детей). Звезда вверху указывает, что нужно произносить звук [з] громко вставая на носочки и поднимая руки вверх, а звезда внизу, что нужно произносить звук [з] тихо, приседая на корточки, руки опустить вниз (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы!

Комарик: Спасибо, за помощь. Но осталось самое трудное задание.

3 задание: «Чистоговорка».

Воспитатель: Попробуйте повторить за мной.

Работа над произношением звука в слогах.

За-за-за – в космосе коза.

Зу-зу-зу – звездолет я повезу.

Зы-зы-зы – на земле тазы.

Зо-зо-зо – нам с звездою повезло.

Зе-зе-зе- на звезде безе.

Зя-зя-зя – делать так нельзя.

Зи-зи-зи- на планету привези.

На экране появляется звук «З»

Комарик: Спасибо, вам. Вы помогли расколдовать звук «З». Мне хочется вам подарить волшебную книгу. До свидания!

Воспитатель: Спасибо, за подарок, Комарик. (Дети прощаются с Комариком). Нам пора возвращаться на нашу планету «Земля». Дети, рассаживайтесь по местам в звездолет (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что изображено на билете).

Воспитатель:

В звезде найдешь ты букву "з",

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

(С. Маршак)

Работа над произношением звука в словах

Воспитатель: Дети, Комарик, подарил нам волшебную книгу. Откроем её и узнаем что там. (Воспитатель открывает книгу, страницы распадаются). Дети, помогите, пожалуйста, разложить страницы в книгу: с одной стороны картинки со звуком, который произносит большой комар [з], с другой – со звуком который произносит маленький комар [з,] (Дети по очереди выходят, поднимают картинку, определяют какой звук, кладут в нужную корзинку). Какие вы молодцы, все правильно собрали.

Работа над произношением звука во фразах.

Игра «Повтори скороговорку» (с опорой на схему)

Воспитатель:(показывает картинку) А здесь еще есть «Говорящая картинка», а что она нам хочет сказать (Ответы детей). А я кажется догадалась. Она хочет сказать «Зоиного зайку зовут Зазнайка». Вы сможете повторить что сказала «Говорящая картинка»? (Дети повторяют скороговорку с опорой на схему).

Воспитатель: Мы прибыли на нашу планету Земля.

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали (Ответы детей).

Кого мы там встретили (Ответы детей)

Какой звук мы расколдовали (Ответы детей)

А что нам помогло это сделать (Ответы детей)

Молодцы, дети! Сегодня вы были смелые, ловкие, добрые, умные и это помогло нам спасти звук З. Награждаю вас медалью за спасение звуков. «Спасателю Звуков» (Вручается медали детям).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие в сказку "Репка"" Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду» 1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе. 2. Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково» Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки). Задачи: • учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну музыки» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Средняя группа Тема: «Путешествие в страну музыки» Интеграция.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: ««Путешествие в сказку» Группа: средняя Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 12:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вятчина (УИ 210077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД