Наталья Ропакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи».
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие
5. Физическое развитие.
Цель: Ознакомление детей с разными видами овощей
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
• Сформировать представление об овощах, их внешнем виде.
• Обратить внимание детей на разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры.
• Упражнять детей в правильном использовании в речи названий овощей.
2. Развивающие:
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;
• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
3. Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихов об овощах, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; мультимедийная презентация «Овощи»
Методы и приемы:
Словесные (беседа, рассказ, слушание стихов); наглядные (рассматривание муляжей); практические (наблюдение дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра;)
Детская деятельность (Формы и методы организации совместной деятельности):
Двигательная. Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая. Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры.
Познавательно-исследовательская. Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная. Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная. Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.
Изобразительная. Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие (художественной литературы и фольклора). Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование. Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование.
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
- Самообслуживание. Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, коробка, чудесный мешочек, корзинка, кастрюля.
Логика непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Приветствие:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Садятся на стульчики.
Стук в дверь.
-Ой! Кто к нам пришел? (заходит кукла Таня, с корзинкой)
-Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. (что-то шепчет на ушко)
Она была в на огороде, собрала урожай овощей и принесла целую корзинку вам.
- Знаешь, Таня, а мы тоже умеем собирать урожай:
В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Свеклы наберем немножко,
И вернемся по дорожке
Давайте посмотрим что же принесла Таня?
Уточняет форму и цвет овощей, кладет их на поднос. После того, как все овощи рассмотрели, воспитатель убирает их в чудесный мешочек.
-Что это?
Картошка
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных.
Давайте вместе скажем - КАРТОШКА
-А это что? (морковь)
- Про неё рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
- А теперь вместе скажем морковь.
Что же ещё тут у нас? (лук)
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
-Скажем громко ЛУК
Что же ещё у нас осталось? как вы думаете?
- А знаете кто больше всего любит капусту? Зайцы.
-Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики! (Дети встают со стульев и прыгают как зайчики)
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста
Нравится КАПУСТА
Воспитатель: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него ручку опускайте и что-то доставайте. А ты, Танечка, посмотри, как ребята достают и называют овощи. Будешь говорить, правильно или нет.
Дети по очереди опускают ручки в чудесный мешочек и на ощупь узнают овощ.
-Что это? (Огурец) .
-Какой он формы?
-Правильно, а какого цвета?
Что это? (помидор)
-какой помидор цвета? А какой он формы?
-Какай по величине?
-Что это? (капуста)
-Какой она формы?
-Какого цвета? А по величине капуста какая?
-Что это? (Морковь)
-Какого она цвета? А какой формы?
Молодцы! Все овощи отгадали.
-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает - Суп)
-Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)
Дети по очереди несут овощи для супа и складывают их в кастрюлю
Дальше звучит песенка. Дети слушают песенку.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
– Молодцы! Давайте пригласим Таню остаться с нами обедать?
А Наталья Юрьевна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед.
Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня играли, вам понравилось? Что мы рассматривали? Какие овощи вы запомнили?
Дети рассказывают, делятся впечатлениями. Называют овощи, которые они запомнили.
Воспитатель: Нам осталось только попробовать суп, который нам сварили повара.
Ожидаемые результаты:
-развивается слуховое внимание
-обогащается словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов
-формируется представление об овощах, их внешнем виде
-знакомятся с разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры
-развивается умения отвечать на вопросы воспитатель
-продолжает обогащаться словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов
-формируется умение детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей
-развивается умения отвечать на вопросы воспитателя