Александра Азарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие.
Тема: «Вежливые слова».
Цель: Учить детей применять вежливые слова (здравствуйте, до свидания спасибо, пожалуйста) в общении с окружающими: со взрослым, друг с другом.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие: - учить детей произносить и употреблять в активной речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста; - закреплять умение понимать предлоги: за, на, под; - учить ориентироваться в пространстве.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДА» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать умение общаться со взрослым, друг с другом. ;
- развивать речевую активность;
- развивать умение выполнять задания не мешая друг другу.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызывать эмоциональную отзывчивость.
Ход НОД:
Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
(Слышится мяуканье кошки.)
Педагог: Вы что-нибудь слышите? А что? Кто это мяукает? А где же она? (Кошка спрятана под стулом.)
Давайте поищем её. Может за шкафом? Может на столе? А вот и она. Где она спряталась? Под стулом
Основная часть:
Педагог: Ребятки, давайте мы и с кошечкой поздороваемся : (педагог берёт кошку на руки)
Вот на стуле я сижу,
В руках я кошечку держу.
Кошку я поставлю на пол:
«Кошка, дай ребяткам лапу.»
Кошка к детям подошла, Алисе лапочку дала… и т. д. по очереди здоровается со всеми детьми.
Игровая ситуация:
Педагог: Ребята, кошечка, наверное, проголодалась, давайте мы ее накормим. ( На столе: картофель, мука, зерно, морковь, пшено)
Дети вокруг стола.
Педагог: Кушай, кошка, вот картошка
Вот мука, а вот зерно
Вот морковь, а вот пшено.
Нет, закрыла кошка рот
И картошку не берет.
Ей не нравится мука,
Дайте кошке …. (пауза, дети договаривают) МОЛОКА.
Педагог: Кошка к деткам подошла,
Молочка просила.
Мяу! – говорила.
(Дети складывают ладошки в виде блюдца и угощают кошку молоком)
Напоили молочком, кисонька поела,
Песенку запела: Мяу!
- Спасибо, вам ребята, накормили кошечку.
Физ. минутка.
А сейчас давайте встанем в круг и поиграем.
Раз, два, три, повернись и в котё ка превратись:
Котята вытянули лапки (вытянуть руки к центру круга)
Потянулись сладко-сладко (раки вверх - потягивание)
Лапкой шаг, ещё другой (шаги в центр круга)
Покрутили головой (повороты головой)
Педагог: Как замечательно поиграли котята. А сейчас подходите к этому столу.
(Подходят к столу для рисования на песке)
Педагог: Наши котята очень любят играть. Давайте мы нарисуем пальчиком на песке клубочек, чтобы было веселее играть. (дети рисуют клубочки на песке)
Педагог: Молодцы, котята!
Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись
Заключительная часть:
- Какие вы молодцы, ребята! А сейчас пришла пора попрощаться с кошкой, ей пора домой, к своим котятам.
До свидания, до свидания, до скорого свидания!
И нашим гостям мы тоже скажем: До свидания.