Светлана Ходеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Воспитатель: Ходеева С. Ф.
Помоги зайчику
Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, закрепить знания о диких животных, продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, развивать мышление, мелкую моторику, учить рисовать на крупе пальчиком линии, рисовать следы от лап, сложенные щепоткой, воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Помоги зайчику“» размещена в разделах
Материал: игрушки – маленький и большой зайки, декорации леса (ёлочки, кустики, сугробы, листы бумаги с изображением животных, 5 карточек, подносы с манной крупой.
Стук в дверь
- Вы слышите какие - то звуки? (появляется зайчик)
- Ребята, кто это?
Д: - Зайчик.
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. За мной гналась лиса, но я успел убежать от нее, вот только далеко от дома оказался и заблудился, а дома меня ждёт мама – зайчиха.
Ребята, давайте поможем зайчику найдём его маму. А где живёт зайчик? (в лесу). А какие животные живут в лесу? Давайте мы поиграем в игру «Лесные жители»
Каждому ребенку выдается лист бумаги, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, кот) и набор из 5 карточек. Дети должны спрятать (закрыть карточкой) только тех животных, которые живут в лесу.
Почему не закрыли карточкой кота?
Ну, что собираемсяв лес.
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
И чтобы пойти в лес нам нужно тепло одеться.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).
Но мы в лес с тобой пойдем. (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).
Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз).
Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову).
Я надену шарфик и еще платок. (Поглаживают шею одной ладонью)
А потом красивые, теплые, пушистые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Крошки-рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую).
Вот одену валенки и зайке помогу.
Мы оделись тепло и можем теперь идти в лес.
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация.)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем их.
Сколько снега намело. Идём через сугробы, высоко поднимая ноги. А вот и полянка. Что растёт на полянке? (ёлочки, кустики) Посмотрите под кустиком сидит мама – зайчиха и плачет «Где же мой зайчишка? Убежал от лисы и потерялся». «Не плач, зайчиха мы нашли твоего зайчонка и привели его к тебе». Зайчиха благодарит детей.
А чтобы зайчик всегда сам находил дорожку к дому, давайте мы проведём пальчиком по крупе линии – дорожки. Таких дорожек может быть несколько.
Дети рисуют пальчиком линии по крупе.
Вот теперь зайка всегда будет сам возвращаться домой. А чтобы лиса не нашла зайчат давайте мы её запутаем и нарисуем много заячьих следов.
Разравниваю крупу, показываю детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчика на «снегу».
Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его мамой и отправимся в садик.